газета.ру "Апокрифический текст, получивший название Евангелие от жены Иисуса, оказался подлинным историческим документом. (...) Благодаря этому ученые смогли узнать химический состав чернил и доказать, что документ был создан в период между IV и VIII веками." Более того, чернила оказались идентичны тем, которыми были написаны многие коптские документы, что позволяет говорить об аутентичности документа.
ну то есть вы понимаете, евангелие от жены иисуса - НАСТОЯЩЕЕ, потому что оно ДЕЙСТВИТЕЛЬНО было в четвертом веке после рождества христова
Митька с утра подкинул новую постановку "Иисуса Христа". Мимоходом зазырили начало - переглянулись, как по команде опустили зады на диван и через пятнадцать минут уже орали во все горло. Не хуже, чем исходник, что трудно себе представить. При этом - хипстеры, энтэвэшники, Киселевы, коктейли Молотова, омоновцы, депутаты и прочие атрибуты нашей бурной действительности. Первосвященник, прихлебывающий виски. Пилат, разбирающий дело после спортивной пробежки. Ирод - знакомо гнусный тип - ведущий ток-шоу для электората. Христос - just a man, вот здесь он точно a man. Иуда великолепен, нет слов. Митька сказал, что версия намного более жесткая, чем первая, но и времена заметно поменялись. Jesus Christ Superstar - Live Arena Tour (2012). Срочно качайте, пока в интернеты не прискакали казаки в лампасах и не запретили это непотребство. Замануху поставлю небольшую, Иуда с первосвященниками.
Не лучши ли со Христом помиритца и взыскать старая вера, еже дед и отец твои держали, а новую блядь в гной спрятать?
- писал протопоп Аввакум царевне Ирине Михайловне из своего заключения. И примерно с такими же словами обратилась я сегодня в 6 часов утра к соседям, решившим продолжить ремонт перфоратором.
1. Святые Василий Блаженный и царевич Димитрий Угличский. XVIII в. (ГИМ). Обратите внимание на еще одну стену наружнюю - Китайгородская, да? 2. Икона Феодоровской Богоматери с тезоименитыми императорскому дому святыми Николаем Чудотворцем, царицей Александрой, митрополитом Алексием и Михаилом Маленином, после 1904 года. (Федоровская икона - покровитель дома Романовых, в ее честь императрицам давали отчество "Федоровна"; изображенные святые - покровители императора, жены, брата и цесаревича)
1. Александр Невский, 19 век. (Кроме Кремля, тут и Василий Блаженный. Какие-то явные проблемы с хронологией, вот бы Фоменко порадовался. 2. Максим Блаженный. 18 век (ГТГ). Обратите внимание, наконец Кремль - не белокаменный, а начали его подкраснять. ( Collapse )
Как изящно шутит Евгений Александрович, видимо, теперь он будет небесным покровителем всех сидящих на диете. И культ его получит небывалое распространение.
_______________________
В Александровском саду 25 мая открыли памятник Патриарху Ермогену. Открытие было приурочено к столетней годовщине со дня прославления духовного лидера освобождения России в XVII веке от иноземцев в лике святых.
К вопросу о "художественном преувеличении" в византийской и домонгольской иконописи
Как камертон - некий Бекхан Ризванов, фигурант дела о драке у торгового центра (ТЦ) "Европейский" в Москве летом 2012 года (не разжигания ради, а исключительно ради бровей и носа)
Я его дореволюционный период не слишком люблю, слишком он по мне символистский и слащавый. Даже "Видение отроку Варфоломею". Но, как оказалось, это в репродукции. Когда я сегодня перед ней встала, то я застряла минут на пятнадцать. Картина так прекрасна, так светла, что даже Фродо и назгул с нимбом на ней кажутся совсем малозначительными деталями. По сравнению с потрясающей красотой травинок, лесочка, речки, неба. Вот честно, у меня от живописи редко наворачиваются слезы. Обязательно сходите.
(на илл.: вариант картины из частной коллекции, не гарантирую, что подлинник).
А вот моя анонсная статья - так, просто, байки из жизни Нестерова:
* * * «Видение отроку Варфоломею» – пожалуй, самая известная картина художника. Когда Нестеров выставил ее на 18-й выставке передвижников, она вызвала изумление. Павел Третьяков, главный меценат и коллекционер того времени, сразу захотел ее купить. Но картина отличалась от всего, что пропагандировали передвижники – не обличала ни пороки общества, ни мрачную российскую жизнь, ни тиранию властей.
И поэтому «строгие охранители чистоты», художники, критики и писатели Стасов, Мясоедов, Григорович, Суворин, устроили над ней настоящий трибунал. Картина, мол, подрывает рационалистические устои, вредная и даже опасная своим мистицизмом и религиозностью. (К православной церкви «в приличном обществе» тогда было примерно такое же критическое отношение, как сейчас). Третьякову долго пели в уши, что полотно никчемное, и покупать его совсем не стоит. Но он не послушался. И правильно – теперь это одна из жемчужин его галереи.
Последнее из остававшихся в частных руках полотно из знаменитого цикла «Путники» М.Нестерова – «Странники. За Волгой» (1922), выставлено на июньские торги аукционного дома MacDougall’s (эстимейт 1,4-3,0 млн.ф.ст.).
Работу над этим самым значительным религиозно-философским циклом художник начал еще в Армавире, где провел первые послереволюционные годы, спасаясь от голода и бедствий гражданской войны. Здесь ищущий духовного утешения и поддержки мастер познакомился с местным священником о. Леонидом Дмитриевским, оказавшим на Нестерова сильное влияние, и ставшим для художника прообразом «Лика Русского Христа». Позднее, по возвращении в Москву, за 1921-1922 годы художник создал целую галерею образов Спасителя, идущего по свету в виде простого путника. Причем, опасаясь за судьбу своих полотен, посвященных не актуальным для строителей коммунизма поискам дороги к Богу, художник прятал их за высокой спинкой старого дивана, чем и обуславливался максимальный размер полотен...
Позже, в 1938 году, несмотря на арест зятя, высылку дочери и собственные две недели в Бутырке, Нестеров приютил в своем доме отца Леонида, возвращавшегося из каргопольской ссылки.
о. Дмитриевский, Леонид Федорович (1875 - 1968), армавирский священник, знакомый Нестерова. Известно, что своего Путника, как и Пророка для одноименной картины, художник написал с него.
"Основной рассказчик — Роберт Рингим — в состоянии одержимости совершает серийные убийства (в том числе родного брата). Рингим приписывает внушение ему мыслей об убийстве демоническому двойнику, который подчиняет его себе и толкает на немыслимые поступки. Иногда главному герою кажется, что это русский царь Пётр, инкогнито путешествующий по Европе; он то и дело меняет внешность; подчас рассказчик не способен отделить себя от него.[1] В отношениях между ними критики находят нечто эротическое (...) С романа ведёт отсчёт тема рокового двойничества в английской литературе («Хозяин Баллантрэ», «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда», «Поворот винта»). Киноведы проводят параллели между «Исповедью» и современными фильмами — «Американский психопат»,[4] «Бойцовский клуб»,[3] «Мементо» и т. д. На русский язык роман не переводился.". http://ru.wikipedia.org/wiki/Хогг,_Джеймс
Офигеть, какие мысли о русских царях посещали европейцев в 1824 году.