Category: путешествия

Category was added automatically. Read all entries about "путешествия".

1 dress

Коллекционное издание "Посмотри в глаза чудовищ" Лазарчука-Успенского

DSCN3609.JPGDSCN3612.JPG

Роскошная книга с картинками, черный обрез, коробка.

600 страниц, из них почти сто -- это примечания!
то, чего так отчаянно не хватало при чтении этой книги, когда мучаешь себя мыслью "это аллюзия или мне мерещится?"
Плюс еще толстенькая брошюра с допматериалами (автор -- Алан Кубатиев).

На иллюстрациях помимо Гумилева замечены Маяковский, Илья Эренбург, Марлен Дитрих, Максим Горький и т.п
В профиль на одном из рисунков протагонист похож на Яна Флеминга внезапно оказывается, как и положено по сюжету.

Collapse )
1 dress

Любовь к египтам и турциям - как продолжение традиций Российской империи

Вот упрекают россиян, что несмотря на наличие крымов и соч они все предпочитают на западе отдыхать, заграницей.

А, между прочим, это вполне себе традиция а-ля "хруст французской булки" или "поручик Голицын", а не проявление непатриотизма людей типажа типа "таааагил"!



Смотрите, что умные люди пишут:

При всей своей многочисленности и разнообразии российские курорты вплоть до 1914 года (когда выехать в европейские страны из России стало практически невозможно) проигрывали конкурентную борьбу лучшим зарубежным здравницам. Это наглядно показывают цифры.
По вычислениям доктора М.С. Зернова, общее количество россиян, получавших лечение на курортах в начале XX века, составляло около 180-190 тысяч человек в год. Из них российские курорты посещали от 80 до 90 тысяч человек, а около 100 тысяч человек ежегодно отправлялись на зарубежные курорты.
Наиболее обеспеченная часть курортной публики вывозила, таким образом, в Европу от 100 до 200 миллионов рублей в год.
В.С. Мартынович определял вывозимую на западноевропейские курорты сумму в 100 миллионов рублей. Так или иначе, жители одной из богатейших лечебными местностями стран предпочитали отправляться за границу.
1 dress

"Волки-волки" императора Павла

"Камерфрау Шотландка Мария Кеннеди (я еще застала ее во дворце) сказывала Кочетовой, что ей приходилось в Михайловском замке запираться по ночам с Императрицей и спать у нея, потому что Павел Петрович взял привычку, когда у него бывала безсонница, будить свою супругу невзначай, отчего у нея делалось биение сердца.

Она должна была выслушивать, как он читал ей монологи из Расина или Волтера.


Бедная Императрица засыпала, а он начинал гневаться.
Наконец, Кеннеди решилась не пускать его, и когда он стучался в двери, она ему кричала: „Нельзя, мы спим".

Павел отвечал из-за дверей: „Так вы красавицы в спящем лесу", шел дальше, стучался в двери камерфрау, у которой на руках хранились брилианты, и кричал ей: „Брилианты украдены!" или „Во дворца пожар!"

Потом и эта камерфрау перестала ему отпирать, и он стал ходить к часовым и разговаривать с ними.
Он страшно мучился от безсонницы.

Императрица иногда нарочно вставала и прохаживалась с ним иной раз всю ночь, пока он начинал успокоиваться". (А.Смирнова-Россет).
1 dress

Рекламный ролик 1880 года - как это делалось в Неаполе.

Прекрасная песня Funiculi, Funiculá была написана в 1880 году в ознаменование открытия первого фуникулёра на вулкане Везувий.
Журналистом.



как сообщает википедия
Фуникулёр к кратеру Везувия был торжественно открыт в 1880 году, но популярностью в это время он не пользовался, так как большинство туристов, взбирающихся на Везувий, предпочитали пешие прогулки по склонам вулкана.

Вскоре владельцы фуникулёра начали нести убытки. Тогда они решили сделать песню, которая послужила бы рекламой для фуникулёра. Незадолго до народного песенного праздника Пьедигротта заказ на новую песню обязались выполнить двое друзей — журналист Пеппино Турко и композитор Луиджи Денца. Написанная песня быстро получила известность, а фуникулёр начал приносить прибыль.


В исполнении трех теноров.
1 dress

Александр I от "певца Принцев в Тауэре"


Alexander I by James Northcote (1820, Royal Society of Medicine)

Этот самый Джеймс Норткот, конечно, нашего царя в жизни не видел. Он написал много портретов, но особо заметно в историю британского искусства не вошел. В портрете Александра заметны наивные, патетические жесты - этим же отличаются и другие картины художника, в основном исторические, конца 18 века - ибо принадлежал он больше к той эпохе. (Что за сцена - не знаю. Спасение английских моряков?)

Collapse )

Любил он писать английское средневековье. Но так, как его понимали в георгианской Англии, то есть, на наш вкус - забавно.

Вот братья - сыновья покойного Эдуарда IV (Эдуард V и Ричард Шрусберийский) - будущие жертвы убийц, посланных их дядей  Ричардом III ("Принцы в Тауэре") встречаются после разлуки. Дядя-злодей смотрит на них изучающе.
Парная к ней - жутко трогательная: 4-х летнего Ричарда Шрусберийского женят на 5-летней богатой наследнице, герцогине Норфолкской (вскоре умерла).



Collapse )