Главный герой романа Жюля Верна "Вокруг света за 80 дней" -- персонаж крайне загадочный, однако до истины все-таки можно добраться. И мы будем делать это, обдирая слоями, как луковицу.
Народ! ловите сериал новый, процедурал ненапряжный, по всем законам жанра склепанный, на второй сезон уже продленный.
Называется "Уравнитель". Ремейк культового сериала 1980-х: загадочный крутой чувак увольняется из ЦРУ (?) и начинает помогать простым людям кулаком и кольтом. В каждой серии новое дело. ( Collapse )
Причина развода моск. князя Симеона Гордого со второй женой: «И великую княгиню на свадьбе испортили: ляжет с великим князем, и она ему покажется мертвец».
Итак, обещала про советский роман об аукционе Sotheby's. Написал его, как многие правильно догадались, Юлиан Семенов. Называется "Аукцион" (1985), экранизирован как "Лицом к лицу" с Шакуровым и Стржельчиком. Фильм я смотреть не стала, у меня нервы слабые, расскажу про книжку.
Сюжет, в общем, нормальный: советский писатель-журналист объединяется с эмигрантом-князем, чтобы возвращать на территорию России перемещенные во время ВОВ ценности. Сам Юлиан Семенов и в реальности этим увлекался, причем с в компании со знаменитым бароном Фальц-Фейном, так что бытовые, реальные подробности очень любопытны. Тем более, что он вставил кучу диалогов со своими настоящими знакомыми, типа сына Шаляпина и вдовы Э. Хэм.
Сцена на аукционе Sotheby's в Лондоне - одна из кульминационных, в самом конце. Там вроде все норм.
Эпиграф: «Царевич я. Довольно, стыдно мне Пред гордою полячкой унижаться» (А.С. Пушкин. "Борис Годунов").
Периодически, когда я, незакавыченно цитируя Пушкина, употребляю слово "полячка", ко мне приходят люди с комментариями, что употребление этого слова безграмотно, и приличные люди пишут "полька". Я относилась к этому с недоумением, мало ли, какие устарелые литературные слова автор использует, что вы ко мне прикопались, оно красивое? Тем более, что не такие уж это слово и устарелое, и освещено классиками, что вообще за странные придирки? Я вот еще слово "чорт" не через "ё" пишу, потому что мне кажется, что так красивее, например.
Однако, когда я спросила об этом общественность, разверзлись бездны...
В одном испанском музее находится загадочная трехметровая картина с обнаженной натурой. В нем формат и обрамление, традиционные для средневековой католической живописи, совмещаются с отнюдь не христианской тематикой. В свое время, в 1910-е, это "Ретабло любви", разумеется, вызвало скандал.
Julio Romero de Torres. El Retablo del amor / El retaule de l'amor (1910). 398 x 284 cm. Museo Nacional de Arte de Cataluña
Живопись мастеров барокко и классицизма, рассказывающая о том, как воплотить в жизнь данный рецепт успеха, на примере римлянки Виргинии и ее отца-центуриона.
Добрый день, в эфире снова рубрика "омерзительное искусствоведение", за едой не читать, детям не показывать!
Шарль Моро. "Смерть Вергинии". 1808.
Сегодня мы поговорим об еще одном распространенном сюжете исторической живописи. ( Collapse )
Недавно Третьяковская галерея пустила журналистов поснимать, что именно сейчас происходит с «Иваном Грозным...» Репина, которого в 2018 году один товарищ три раза стукнул столбиком ограждения. Вот наконец дошли руки выложить мою фотосъемку с этого весьма интересного показа.
Тема: для специализированных журналистов ходить в музей -- работа, а не удовольствие для отдыха.
Пожалуйста, не назначайте пресс-мероприятия на субботу и воскресенье. Эти дни -- не рабочие, а выходные.
Только вечерние вернисажи, после 18.00, без пресс-показов днем -- это формат для частных галерей, с их более интимным пространством и, обычно, меньшим количеством работ на стенах. Многие из журналистов предпочтут сходить днем в музей на пресс-показ и нормально посмотреть экспонаты, а не напрягаться вечером на вечеринке, добавив к нагрузке table-talk и social drinking. (Или они выберут пойти вечером на вернисаж в дружественную частную галерею и там пить шампанское, не "работая" профессиональным разглядыванием экспонатов). Пожалуйста, не пренебрегайте организацией дневных пресс-показов, если у вас есть такая возможность.
Портал "Такие дела" написал огромный исторический обзор о том, как в России столетиями менялось отношение к кормлению грудью (не только к публичному, но и вообще). Достаточно своеобразный материал, со многими трактовками я там не согласна.
Спросили и меня как искусствоведа, почему музейные Мадонны не учат толерантности. Мой коммент там в самом низу статьи, он порезан. Кладу под кат, как оно выглядело в полном виде.