Софья Багдасарова (shakko.ru) wrote,
Софья Багдасарова
shakko.ru

Categories:

Для сотрудников пресс-служб музеев, памятка

Тема: для специализированных журналистов ходить в музей -- работа, а не удовольствие для отдыха.

  • Пожалуйста, не назначайте пресс-мероприятия на субботу и воскресенье. Эти дни -- не рабочие, а выходные.

  • Только вечерние вернисажи, после 18.00, без пресс-показов днем -- это формат для частных галерей, с их более интимным пространством и, обычно, меньшим количеством работ на стенах. Многие из журналистов предпочтут сходить днем в музей на пресс-показ и нормально посмотреть экспонаты, а не напрягаться вечером на вечеринке, добавив к нагрузке table-talk и social drinking. (Или они выберут пойти вечером на вернисаж в дружественную частную галерею и там пить шампанское, не "работая" профессиональным разглядыванием экспонатов). Пожалуйста, не пренебрегайте организацией дневных пресс-показов, если у вас есть такая возможность.


  • В понедельник многие музеи делают показы днем, т.к. у них это выходной, и нет публики. Понедельник и без того день тяжелый. Если вы можете только вернисаж организовать, не ставьте его на вечер понедельника, будьте гуманистами.

  • Не назначайте свои открытия на тот же день, что Кремль, ГМИИ и ГТГ (в двух последних случаях речь идет о крупных проектах; с более мелкими пересечься не так страшно).


***

Что еще включить в список, коллеги? Именно по теме "это труд в рабочие часы"?
_____

UPD от коллег:

  • Для радио-журналиста важно иметь возможность записать что-то в относительной тишине.

  • Новостник не имеет возможности провести на выставке час.

  • К вопросу об "экскурсиях" на пресс-показах. Выбирайте, кого придаете журналистам для рассказа. Не надо обкатывать на прессе длинные экскурсии для широкой, особенно детской, публики. Арт-критику не обязательно сообщать, что Шишкин был пейзажистом, а пейзаж - это когда природа.

  • По возможности заранее обозначьте, когда на мероприятии планируются торжественные речи (которые и так будут или были в разосланных пресс-релизах), а когда - пресс-подход с возможностью задать свои вопросы. Как минимум для агентств это важно, про специфику вашего сегмента не в курсе. За возможность приехать к 10:15 вместо 9:30 с регистрацией и церемониями я пресс-службу готова расцеловать. Потому что вставать на час раньше и тратить личное время на работу ради торжественного приветствия очень неприятно.

  • Хм, есть расхождения по нескольким пунктам. На мой взгляд. 1. Вернисажи в выходные дни удобны только в одном случае - если мероприятие за городом на открытом воздухе или в удаленном музее типа Царицыно (что по чти одно и то же) - т.е. на весь день история. Но тогда вы потеряете ваших обычных посетителей, которые покупают билеты за деньги. 2. Вернисажи я обычно всем рекомендую назначать именно на понедельник, т.к. меньше шансов пересечься с кем-то еще (только с ГМИИ, но одно пересечение это не критично, придут к вам после ГМИИ, или до). В крайнем случае вторник - пересечетесь с Кубом и с Винзаводом. Ни в коем случае ни на четверг! В четверг и так по 7-8 вернисажей всегда. 3. Далеко не всем журналистам удобен дневной пресс-показ. Дневной показ = половина рабочего дня убита. А крупные выставки открываются каждую неделю, а то и чаще. Как правило, у редактора работы столько, что просто нереально на эти показы. Поэтому, если вы приглашаете журналистов на дневной показ, не забудьте где-то внизу приписать "и вечером на вернисаж вас тоже ждем", чтобы журналисты не чувствовали себя вторым сортом.

  • Про четверг согласна. У них мёдом намазано, штоль. Вечер пятницы не занимайте тоже плиз, мы живые люди.

  • По теме "это труд в рабочие часы" у меня одно добавление - дорогие музеи, наступите на горло собственной жадности и пускайте к себе журналистов по пресс-картам, чтобы они могли посмотреть выставки не только во время пресс-показа, но и в любое удобное для себя время. Это увеличит их лояльность и любовь к вам без всяких усилий с вашей стороны. На заграницу ссылаться не буду, но даже в Москве ГИМ, ГМИИ, МАММ и Гараж уже это сделали, значит и вы сможете. Поверьте, это очень важно. Может быть, вам кажется, что 500 рублей за билет на выставку это небольшая сумма, но умножьте это хотя бы на 10 выставок, и получится уже значительная сумма, учитывая скромные зарплаты журналистов. Опять же, писать или звонить по такому мелкому поводу в пресс-службу - дополнительный геморрой и для журналиста, и для пресс-службы.

  • Если вы делаете пресс-конференцию (не показ выставки, а просто объявление о чем-нибудь, рассказ про ваши планы на год и т.д.), сделайте ее в онлайне или хотя бы устройте прямую онлайн-трансляцию. В нашей тут сфере завели себе новую эксклюзивность - подчёркнуто делать онли офлайн, потому что можем! Не прибавляет любви, честно говоря.

  • И еще - хорошо бы приглашать заранее, а не за день до события, как иногда бывает.

  • Позаботьтесь о том, чтобы вся информация, которую вы хотите обязательно донести до специалистов, раздавалась бы в электронном виде, а не в бумажном. И даже если вы дарите красивые каталоги, то основную информацию все равно нужно продублировать в электронном виде.

  • Если приглашаете прессу к 16.00 на открытие, а развеска ещё не готова, вы заставляете ждать журналистов ещё час (( и если в это время вы также расставляете бокалы на вернисаж к 19.00 «для избранных», а журналистам не предложили даже воды, то это такое...

________________
— Вот люто согласна по поводу субботних вернисажах в отдаленных музеях типа Царицыно, что это хорошо! Я сама в такие места вряд ли доеду в будний день, особенно если есть еще пара мероприятий в центре (понятно, в чью пользу тут будет выбор). В минувшее воскресенье совершенно чудесно съездила на открытие выставки в Царицыно
— Нет, для людей с детьми это не вариант вообще.
— Ну, как раз в такие музеи их обычно можно взять с собой и никто не против.
— Неа, это сразу
и не отдых, и не работа, а кошмар вообще-то будет.
Tags: вернисаж, хозяйке на заметку
Subscribe

Posts from This Journal “вернисаж” Tag

  • Как я живу, или #профдеформацияэто (2024)

    (сборный пост о жизни и мозге арт-журналиста) когда мужчина приглашает тебя домой, чтобы показать гравюры. И потом действительно показывает…

  • Сказочка про девочку и Музейного старичка

    Автор: Кирилл Светляков, куратор, сотрудник Третьяковской галереи, специалист по современному искусству: Сказочка про девочку и Музейного…

  • Значительная разница (2022)

    Годовые итоги традиционной ежегодной рубрики рубрики "Значительная разница": *** Существует, однако, значительная разница в смысле фразы…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 4 comments