Как ни включу какой-нибудь австралийский детективно-комедийный сериал, так выпадаю из повседневной серости. У них там в Австралии очень своеобразное и неожиданное чувство юмора, дико саркастическое, но не могу назвать его "черным", так как в термине "черный юмор" слишком много европейского и семейки Аддамс. А у них юморок каторжников, с чего бы это. ( Collapse )
Дурной сиквел "Опасных связей" -- Кристиана Барош. "Зима красоты" (1987), русский перевод 1998 года, пара переизданий.
Великий французский роман, напомню, заканчивается трагическим финалом, явно присобаченным автором для того, чтобы угодить цензуре. Порок наказан: Вальмон убит на дуэли, Сесиль уходит в монастырь, с президентшей не помню что. Маркизе де Мертей досталось больше всего -- она заболевает оспой, безобразящей ее лицо и делающей ее одноглазой, вдобавок, сын ее умершего мужа отсуживает у нее все состояние. Очнувшись от болезни, пугало-маркиза вскакивает и бежит из особняка ночью, одна, без слуг, с бриллиантами, которые де юре уже не её. Дальнейшая судьба ее теряется во мраке, Шодерло де Ланкло сиквела не написал. Может, и хотел бы, но как-то проваландался, наверное, а спустя 7 лет грянула Французская Революция, как-то уже не до этого наверняка стало.
Автор сиквела, французская писательница Кристиана Барош, подхватывает историю с оспой и бегством. ( Collapse )
Сюжет про царя Додона, его страсть к Шамаханской царице и тщетную попытку омоложения Пушкин в своем тексте 1834 года подсмотрел в арабской сказке о звездочете, которую американский писатель Вашингтон Ирвинг в 1832 году включал в свою книгу "Альгамбра". (Сборник о путешествии в заброшенную испанскую Гранаду, оч. рекомендую, и хорошо переведен на русский). Вообще крутой писатель: "Легенда о Сонной Лощине", "Рип ван Винкль"!
Самое странное в классическом мюзикле "Звуки музыки" (1965) -- что он достаточно точно основан на реальной истории семьи фон Траппов. Мария действительно была монахиней, а Георг -- отцом 7 детей и самым успешным австрийским морским капитаном 1-й Мировой. Они действительно бежали всем кагалом от аншлюса (правда, не пешком).
Илл.: Смотрины царской невесты послом Иоанна Грозного в Англии. Гравюра 19 века
Царь наш Иоанн Васильевич очень любил свататься. Будучи уже женатым на Марии Нагой (по православным законам — незаконно), он все равно продолжал. Сама Елизавета Тюдор ему давно уже отказала (она тоже знала толк в сем хобби), так он продолжал окучивать ее родню.
Одна из них Мэри Гастингс, дальняя кузина и придворная дама королевы, стала объектом целого сватовства с послами. Елизавета явно очень не хотела отпускать в дикую опричнину свою даму, но царь настаивал.
В преддверии 2025, юбилейного Победы в ВОВ, российское государство замучилось спрашивать у людей разрешения, можно ли использовать в наружной рекламе плакаты и фото, сделанные их дедушками. Наследники -- люди неприятные, каждый музейщик знает.
Была сегодня (внезапно) в боксерском зале, на презентации книги Алексея Алехина "Мясорубка".
Это дико интересный нонфикшн, изданный тем же издательством Individuum, которое ранее напечатало док. книгу "Слово пацана". Здесь тоже про месилово, но про совсем другое.
Список моих публикаций на сайте газеты (не всё). В список не включены проходные новостные заметки и переработанные пресс-релизы.
Я думаю, этот список пригодится студентам, изучающим журналистику и искусство, как некая база эталонных текстов, на которых можно обучаться стилистике и подаче с помощью сравнения. Ведь это статьи на сайте авторитетнейшей газеты, к которым, помимо меня -- автора, потом приложили руку от одного до трех профессиональных редакторов (обычно Светлана Янкина, Татьяна Маркина и Милена Орлова), а затем еще литред и корректор.
Темы: изобразительное искусство, искусство старых мастеров, реставрация зданий и экспонатов, музеи, интервью, арт-криминал. Форматы: интервью, новостные заметки, расследования, аналитические материалы (авторские колонки), подборки, рецензии на книги, обзоры выставок (арт-критика лайт).