Живописец Жан-Батист Грёз как иллюстрация злокозненности Мориарти.
Как выяснилось про прочтении нового перевода романа Конан Дойля "Долина ужаса", великий детектив баловался искусствоведением и арт-экспертизой, более того, он использовал их для доказательства преступной деятельности. Но неудачно!!!
Внимание-внимание! Прекрасные люди из "Страдариума" уговорили меня сделать-таки курс лекций онлайн.
Тема: "Борьба за успех: женщины-художницы и их путь в истории искусства"
Поговорим о художницах всех веков, от античности до наших дней: как они бились за то, чтобы получить профессиональное образование, о тех, кто доказал, что талантливая дочь художника может оказаться полезней сына, о тех, кто впервые стали зарабатывать деньги своей кистью, которые доказали, что мир все-таки изменился — и оставили нам удивительные, хотя в чем-то еще наивные картины.
Начало 27 февраля, пять лекций. Цена до 23 января: 5980 руб (скидка 18%).
Тут алгоритмы ютуба решили зачем-то напомнить мне про "Бесславных ублюдков" -- вернее, предложил моему вниманию сразу два обзора Ганса Ланды. В обоих видео были вещи, которые оказалось интересным узнать, но думается мне, и они, и сам, не побоюсь этого заявления, Кристоф Вальц, мнение о своем персонаже которого было цитировано, несколько заблуждаются в своей оценке. Что они все говорят? Профессионал и оппортунист, безразличный к нацизму и служащий в СС ради реализации своих амбиций. А вот мне так не показалось. И вот почему.
Илл.: Монета Кирены с изображением растения "сильфий".
Из книги: Джон О'Коннелл. "Энциклопедия специй. От аниса до шалфея":
...Став в 74 году до н. э. римской провинцией, Кирена быстро пришла в упадок. Два сильнейших землетрясения (262 и 365 годов) разрушили основные строения, включая здание библиотеки Цельса, и уже в конце IV века Кирена превратилась в город-призрак. Его руины являются объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО, но с 2011 года, когда ситуация в Ливии стала нестабильной, раскопки и реставрационные работы там не проводятся.
Впрочем, положение Кирены стало шатким задолго до того, как ее разрушила природа. Дело в том, что город, добившийся статуса крупного торгового центра, строил свое благосостояние на экспорте единственного продукта – разновидности гигантского фенхеля (Ferula), который назывался сильфий. Сильфий столь высоко ценился как лекарство и усилитель вкуса греками (а позднее и римлянами, которые называли его laserpitium), что одно время по весу обменивался на серебро. На кубке из Спарты (Laconia), датированном примерно 565 годом до н. э., можно видеть царя Аркесилая II, тогдашнего правителя Кирены, который, сидя в кресле, наблюдает за взвешиванием и упаковкой готового к отгрузке сильфия. Стилизованное изображение, украшавшее монеты города, подтверждает данное Теофрастом (ок. 371 – ок. 287 до н. э.) описание сильфия: у этого растения «большой толстый корень, стебель как у гигантского фенхеля (почти сходный с ним по толщине), листья, похожие на сельдерейные». Выше всего ценилась смола, или сок, сильфия.
Замечательный литературовед и переводчик Роман Дубровкин, хорошо известный всем, кто читал Петрарку, Ронсара и множество других гениев на русском языке, выпустил очередную книгу, на сей раз биографическую.
О человеке, который был весьма примечательной фигурой в ренессансной Италии. Это Бернардо Тассо -- он был поэтом, интриганом, «корифеем челночной дипломатии» и вообще интересной фигурой.
"Отец великого Торквато. Бернардо Тассо"
Дубровкин Р. Отец великого Торквато. Бернардо Тассо. М., Водолей, 2024. ISBN 978-5-91763-614-6
Бернардо Тассо, кстати, один раз мелькает на страницах моей новой книги о ренессансных женщинах "Фениксы и сфинксы"! Не пропустите! И я отдельно благодарю Романа Михайловича за его разрешение использовать два сонета в его переводах в моей книге.
Будучи типичным английским аристократом 1-й пол. ХХ века Вустер был обязан хоть каким-то образом принять участие в "Великой войне". Но почему автор молчит об этом?
Вопрос этот становится особенно острым, если взглянуть на даты появления этого персонажа в публичной сфере: первый рассказ о Дживсе и Вустере "Спасение Гасси" был опубликован 18 сентября 1915 года. В этом рассказе они выведены уже как давно сработавшийся тандем. При этом рассказ о том, как Дживс появился в жизни Берти "Дживз берет бразды правления в свои руки", хронологически самый первый в цикле, был опубликован в ноябре 1916 года.
Подобно тому, как Агата Кристи не удержалась и ввела в цикл про Пуаро свое альтер-эго -- писательницу Ариадну Оливер, так и Дороти Сэйерс в середине цикла про лорда Питера Уимзи придумала писательницу-детективщицу Гарриэт Вейн.
В этот первый рабочий день нового года я предлагаю вам немножечко пока не начинать работать, а предаться одному из трех (если верить пословице) самых сладостных занятий на свете -- смотреть, как другие люди работают. Тяжелым физическим трудом.
И, поскольку это мой блог, то делать это я предлагаю, разумеется, с помощью произведений искусства. Вот мой выбор экспонатов.