Божья роса гендерного анализа: опубликована новая книга о русских художницах
Безграмотность и наивность. Самая плохая книга об искусстве из прочитанных мною в этом году.
Несмотря на мою принципиальную позицию поменьше критиковать чужие труды, я просто обязана предупредить людей о существовании этой книги и о том, что скрывается под ее обложкой.
Олеся Авраменко, Галя Леонова. Ее жизнь в искусстве: образование, карьера и семья художницы конца ХIХ — начала ХХ века. М.: Музей современного искусства «Гараж», 2023. — 264 с.: ISBN 978-5-6049359-0-3
К книге, которая обещает рассказать о женском художественном образовании в Российской империи, да еще с позиций современных гендерных исследований, приступаешь с надеждой – подобной монографии очень не хватает. Однако чем дальше углубляешься в данное издание, тем большее разочарование охватывает.
Его написали исследовательницы гендера: Олеся Авраменко – искусствовед, автор книги «Гендер в советском неофициальном искусстве», и Галя Леонова — кандидат философских наук, куратор, специализирующаяся на теории искусства ХХ века. Их совместный труд наглядно доказывает, что не стоит приступать к анализу положения женщины в том историческом периоде, в котором вовсе не ориентируешься. Работа специалисток по послевоенному и современному искусству демонстрирует полное непонимание глобального исторического контекста периода XIX – 1-й пол. ХХ века, поразительное неумение ориентироваться в фактах.
И гомерическую наивность трактовок.
( Collapse )
Несмотря на мою принципиальную позицию поменьше критиковать чужие труды, я просто обязана предупредить людей о существовании этой книги и о том, что скрывается под ее обложкой.
Олеся Авраменко, Галя Леонова. Ее жизнь в искусстве: образование, карьера и семья художницы конца ХIХ — начала ХХ века. М.: Музей современного искусства «Гараж», 2023. — 264 с.: ISBN 978-5-6049359-0-3
К книге, которая обещает рассказать о женском художественном образовании в Российской империи, да еще с позиций современных гендерных исследований, приступаешь с надеждой – подобной монографии очень не хватает. Однако чем дальше углубляешься в данное издание, тем большее разочарование охватывает.
Его написали исследовательницы гендера: Олеся Авраменко – искусствовед, автор книги «Гендер в советском неофициальном искусстве», и Галя Леонова — кандидат философских наук, куратор, специализирующаяся на теории искусства ХХ века. Их совместный труд наглядно доказывает, что не стоит приступать к анализу положения женщины в том историческом периоде, в котором вовсе не ориентируешься. Работа специалисток по послевоенному и современному искусству демонстрирует полное непонимание глобального исторического контекста периода XIX – 1-й пол. ХХ века, поразительное неумение ориентироваться в фактах.
И гомерическую наивность трактовок.
( Collapse )