Как Пикассо реконструировал «Неведомый шедевр»
Пушкинский музей продлил выставку «Котел алхимика. Осязательный взгляд и незрительное восприятие. Часть I» до 20 ноября (в здании Галереи). На ней представлены работы Рембрандта Харменса ван Рейна, Клода Лоррена, Антре Массона, Ханса Хартунга, Гюнтера Юккера, Михаила Матюшина, Иосифа Гинзбурга и других авторов. Проект с очень интересной концепцией исследует традицию появления незрительных способов восприятия и создания произведения искусства, историю автоматического и слепого рисования, а также включение таких медиа как тактильность, аромат и движение в художественных практиках современности.
Меня же там заинтересовала серия иллюстраций Пикассо к книге Бальзака «Неведомый шедевр». Это очень интересный текст, один из тех примеров книг, в которых писатели прозревают будущее, сами не ведая того. В 1831 году Бальзак написал историю художника 17 века, который, вместо того, чтобы писать классическую реалистичную картину создает полную абракадабру. И только когда наступило время постимпрессионизма, экспрессионизма, авангарда и т.п., то есть более чем полвека спустя, читатели поняли, что на самом деле-то Бальзак писал о художнике, который пытался написать абстрактную картину. «Неведомый шедевр» стало книгой знаковой для новых поколений художников.
Великий маршан (галерист и продюсер) Амбруаз Воллар предложил Пикассо проиллюстрировать Le Chef-d'œuvre inconnu. Эти работы были созданы в 1924–31, и опубликованы в 1931. Полное издание включает 67 ксилографий и 13 офортов (гравировал Жорж Обер). Книга имеет тираж 340 экземпляров. №187, принадлежащий Борису Фридману (Москва), был предоставлен им на выставку в ГМИИ.
Вот его воспроизведение, благодарю сотрудников Пушкинского музея за возможность их опубликовать.
( Collapse )
Меня же там заинтересовала серия иллюстраций Пикассо к книге Бальзака «Неведомый шедевр». Это очень интересный текст, один из тех примеров книг, в которых писатели прозревают будущее, сами не ведая того. В 1831 году Бальзак написал историю художника 17 века, который, вместо того, чтобы писать классическую реалистичную картину создает полную абракадабру. И только когда наступило время постимпрессионизма, экспрессионизма, авангарда и т.п., то есть более чем полвека спустя, читатели поняли, что на самом деле-то Бальзак писал о художнике, который пытался написать абстрактную картину. «Неведомый шедевр» стало книгой знаковой для новых поколений художников.
Великий маршан (галерист и продюсер) Амбруаз Воллар предложил Пикассо проиллюстрировать Le Chef-d'œuvre inconnu. Эти работы были созданы в 1924–31, и опубликованы в 1931. Полное издание включает 67 ксилографий и 13 офортов (гравировал Жорж Обер). Книга имеет тираж 340 экземпляров. №187, принадлежащий Борису Фридману (Москва), был предоставлен им на выставку в ГМИИ.
Вот его воспроизведение, благодарю сотрудников Пушкинского музея за возможность их опубликовать.
( Collapse )