Костюмированный бал художников и натурщиц в Париже в 1908 году
Как богема умела жить до Первой Мировой войны (Bal des Quat'z Arts).
(Сидела читала каталог "Музы Монпарнаса" (выставка сейчас в ГМИИ), и внезапно вспомнила эту историю из русских мемуаров о парижской художественной жизни начала ХХ века... Начала искать картинки. Ого-го, это такие картинки, фейсбук бы меня за них сразу же забанил, детям не показывать.)
Литературовед Елена Толстая в очень увлекательной биографии А.Н. Толстого "Ключи счастья. Алексей Толстой и литературный Петербург" приводит фрагменты воспоминаний его второй жены, художницы Софьи Дымшиц-Толстой.
Пригласительный билет 1909 года
Из сильного впечатления того времени я помню парижский костюмированный бал Катзар (четыре искусства). Этот бал традиционный. Устраивался ежегодно поздней весной. На этот бал съезжались художники, меценаты <разных> других стран. И наша школа была приглашена на этот бал. Я костюмирована была египтянкой. При входе присутствовало жюри и я была пропущена. <Конечно, я была> Пришла я с группой наших русских художников, хотя и была приглашена <на ужин> французским архитектором [жильцом] <пансиона, в котором мы жили>. Бал происходил в самом большом помещении г. Парижа, и там с трудом вместились все желающие, имевшие личное приглашение. Джаз еще не был известен, но оркестры все время исполняли то, что сейчас называется джазом, но еще более дико. Начались шествия. Все они представляли эпизоды из времен греческого эпоса, во главе с самыми красивыми женщинами и мужчинами Парижа — артистами и моделями. Шествия чередовались с другими аттракционами, но все было подчинено одной цели — выявлению красоты — цели высокого искусства. Водки не было,
( Collapse )
(Сидела читала каталог "Музы Монпарнаса" (выставка сейчас в ГМИИ), и внезапно вспомнила эту историю из русских мемуаров о парижской художественной жизни начала ХХ века... Начала искать картинки. Ого-го, это такие картинки, фейсбук бы меня за них сразу же забанил, детям не показывать.)
Литературовед Елена Толстая в очень увлекательной биографии А.Н. Толстого "Ключи счастья. Алексей Толстой и литературный Петербург" приводит фрагменты воспоминаний его второй жены, художницы Софьи Дымшиц-Толстой.
Пригласительный билет 1909 года
Из сильного впечатления того времени я помню парижский костюмированный бал Катзар (четыре искусства). Этот бал традиционный. Устраивался ежегодно поздней весной. На этот бал съезжались художники, меценаты <разных> других стран. И наша школа была приглашена на этот бал. Я костюмирована была египтянкой. При входе присутствовало жюри и я была пропущена. <Конечно, я была> Пришла я с группой наших русских художников, хотя и была приглашена <на ужин> французским архитектором [жильцом] <пансиона, в котором мы жили>. Бал происходил в самом большом помещении г. Парижа, и там с трудом вместились все желающие, имевшие личное приглашение. Джаз еще не был известен, но оркестры все время исполняли то, что сейчас называется джазом, но еще более дико. Начались шествия. Все они представляли эпизоды из времен греческого эпоса, во главе с самыми красивыми женщинами и мужчинами Парижа — артистами и моделями. Шествия чередовались с другими аттракционами, но все было подчинено одной цели — выявлению красоты — цели высокого искусства. Водки не было,
( Collapse )