Вырождение исторической живописи на примере св. Ольги Киевской
Святая Ольга, бабушка Владимира, крестителя Руси, первая представительница Рюриковичей, принявшая христианство — важнейшая персона для нашей культуры. Поэтому нет ничего странного, что на ней продолжают топтаться живописцы XX-XXI веков, демонстрируя всю деградацию и дурной вкус современного понимания исторической живописи. Давайте взглянем.
С чем сравнивать — есть: на рубеже XIX-XX веков несколько мощных и красивых образов княгини Ольги нам оставили Васнецов, Нестеров, Бруни и Рерих...
Святая Ольга. Фрагмент эскиза фрески, худ. Виктор Васнецов
Итак, нонешные живописцы забыли, как круто переосмыслили исторический жанр такие русские художники, как, скажем, Репин и Суриков. И лепят вот такие сусальные открыточки, отливающие позолотой. Вот например тут Ольга сидит в ванне, сорри, в купели. Обратите внимание, как плохо, слабо, написан ее профиль.
( Collapse )
С чем сравнивать — есть: на рубеже XIX-XX веков несколько мощных и красивых образов княгини Ольги нам оставили Васнецов, Нестеров, Бруни и Рерих...
Святая Ольга. Фрагмент эскиза фрески, худ. Виктор Васнецов
Итак, нонешные живописцы забыли, как круто переосмыслили исторический жанр такие русские художники, как, скажем, Репин и Суриков. И лепят вот такие сусальные открыточки, отливающие позолотой. Вот например тут Ольга сидит в ванне, сорри, в купели. Обратите внимание, как плохо, слабо, написан ее профиль.
( Collapse )