January 18th, 2019On this day in different years

6 skia

Сказки как способ программирования наших детей

Коллективными усилиями проникаем в мировой фольклорный психологический заговор.


Fallen Princesses - Dina Goldstein, 2007-9

Впервые в жизни целиком посмотрела мультфильм про Умку. Весьма вредное, непедагогичное произведение! Медвежонок поисках мифического друга садится в чужую машину (вертолет) без разрешения матери и исчезает в неизвестности, оставляя ее в ужасе офигевать.

И я тогда подумала -- насколько же старинные народные сказки, наоборот, правильный посыл в головы детей программируют:

  • Колобок: не сбегай из дома, не слушай льстецов

  • Красная шапочка: не разговаривай с незнакомцами, не рассказывай подробности о семье

  • Волк и семеро козлят: не открывай дверь чужим

  • Гуси-лебеди: следи за младшим, будь вежлива с посторонними

  • Синяя борода: не суй нос не в свое дело, а если суешь -- подстраховывайся (подробно писала об этом тут)

С "авторскими" сказками, сложносочиненными, с сильной индивидуальностью, с выделением посыла труднее. Вот какая мораль запишется в голову ребенка после "Дюймовочки"? Там же нет простого посыла. А мне вообще как-то, после просмотра крайнего сезона Criminal Minds про профайлеров ФБР, открылось, что это же на самом деле сказка про подпольную сеть педофилов, похитившую ребенка-сироту из приемной семьи, и передающую девочку из рук в руки, параллельно развивая в ней стокгольмский синдром. Причем в положительном смысле.
Collapse )