August 14th, 2018On this day in different years

1 dress

Страшный мир Германии между двумя Мировыми войнами

Художники, которых позже назовут дегенеративными, жили в безумную послевоенную эпоху инфляции, депрессии, кокаина и нарастающего милитаризма. Берлин Веймарской республики был полон похоти, ярости и четких пацанчиков, ненавидевших интеллигентов, содомитов и иудеев (которые везде кишели, ясен пень).

Визуально, в дизайне и в моде, как кажется нам, насмотревшимся "Кабаре" Боба Фосса, это была эпоха стильная и красивая. Но дизайну в ХХ веке вообще свойственно быть симпатичней "современного искусства", он штука практичная, ему надлежит быть продаваемым. А вот живописные полотна, созданные тогда, поражают. Потому что красота отнюдь не была их главной целью -- важнее было выразить свои ощущения от мира. Который был ужасен.

"Оратор", Magnus Zeller (1920)

Collapse )
 
6 skia

Образы искусствоведов в детективах советского времени (спойлер: смех и слезы)

В связи со вчерашним моим описанием впечатлений от искусствоведов в штатском в трактовке Татьяны Устиновой, вспомнили об этой замечательной старинной уже статье, перечисляющей мифы и штампы советского развлекательного треша.

Жалобная книга искусствоведа. Около искусства, возле литературы

Автор: искусствовед Галина Ельшевская, «Искусство» (1988, № 10), републикация АРТГИД, 2018 .


Обладательница антикварных ценностей и бесценного ларца альбигойцев. Кадр из фильма «Ларец Марии Медичи» по одноименному роману Еремея Парнова. 1980. Режиссер Рудольф Фрунтов. В роли Веры Фабиановны Чарской — княжна Евдокия Урусова (1908–1996)

Collapse )