April 12th, 2017On this day in different years

4 Cудья Ди

Космоопера о царе Салтане, сыне его Гвидоне и о мутанте Лебеди. Часть 1

Давным-давно в далекой галактике, когда император Палпатин был окончательно позабыт, бог-император Лето II Атридес развоплотился и ушел в песок, и даже Флеш Гордон наконец победил владыку Минга -- в общем, когда гигантские межзвездные империи перестали существовать, наступила галактическая феодальная раздробленность, и человечество закуклилось на отдельных планетках, каждой из которых стал управлять то король, то падишах, то герцог, то президент, а то епископ.

Одной из таких планет (где-то в системе Волосы Вероники) подназванием "Леденец", населённой, по преимуществу, потомками звёздных колонистов с российского корабля "Академик Сергей Королёв", совершившего экстренную посадку ок. 2203 г. н.э. -- и поэтому говорящими на пиджин-рашн -- управлял, по законам филологической памяти, целый царь. Однако поскольку ок. 2398 г. н.э. там же приземлилось судно Объединенного Арабского халифата, кровь и языки смешались, в общем, звали этого царя Салтан IV Салтанович.
И вот как-то он решил жениться.

Заключить равный, династический брак с представительницей достойного рода, правящего на какой-нибудь другой планете, не представлялось возможным из-за проблем с межзвёздным судоходством -- искусство ухода в гиперпространство было утрачено, корабли у Салтана были со слабыми двигателями, паруса звездный ветер ловили слабо. На поиски ушло бы слишком много времени. Ближайшими соседями планеты Леденец были клингонцы, а у них принцессы -- не очень красивые.

В общем, он решил пойти другим путём.
И, как бы не отговаривала его охрана, решил вспомнить метод славных своих предков Гаруна аль'Рашида и Ивана IV Васильевича, то есть бродить incognito по улицам и высматривать красавиц.

Иван Билибин. Иллюстрация к "Сказке о царе Салтане" (1905)

Collapse )
5 alma-tadema

Инквизитор-псих

Людовик IX Святой с маменькой, испанкой Бланкой Кастильской, были товарищами крайне набожными.
Они в своей стране ввели папскую инквизицию в 1233 г.
Это было необходимо, тем более, что южная часть их королевства оказалась наиболее «инфицированной» ересью (всякие там катары и альбигойцы).

"Они, конечно, не могли предвидеть, какими страшными гекатомбами будет сопровождаться деятельность папского инквизитора. Им был назначен доминиканец брат Роберт Малый, который сам был некогда катаром, за что получил прозвище Бугр, то есть болгарин. Этот этноним был в то время синонимом еретика, потому что ересь катаров пошла в Европу из Болгарии. Вернувшись в лоно Католической Церкви, Роберт Бугр, во искупление прежних грехов, проявил такую рьяность в деле истребления еретиков, что в конце концов его сместили и посадили в тюрьму как человека явно ненормального."