Софья Багдасарова (shakko.ru) wrote,
Софья Багдасарова
shakko.ru

Category:

Космоопера о царе Салтане, сыне его Гвидоне и о мутанте Лебеди. Часть 1

Давным-давно в далекой галактике, когда император Палпатин был окончательно позабыт, бог-император Лето II Атридес развоплотился и ушел в песок, и даже Флеш Гордон наконец победил владыку Минга -- в общем, когда гигантские межзвездные империи перестали существовать, наступила галактическая феодальная раздробленность, и человечество закуклилось на отдельных планетках, каждой из которых стал управлять то король, то падишах, то герцог, то президент, а то епископ.

Одной из таких планет (где-то в системе Волосы Вероники) подназванием "Леденец", населённой, по преимуществу, потомками звёздных колонистов с российского корабля "Академик Сергей Королёв", совершившего экстренную посадку ок. 2203 г. н.э. -- и поэтому говорящими на пиджин-рашн -- управлял, по законам филологической памяти, целый царь. Однако поскольку ок. 2398 г. н.э. там же приземлилось судно Объединенного Арабского халифата, кровь и языки смешались, в общем, звали этого царя Салтан IV Салтанович.
И вот как-то он решил жениться.

Заключить равный, династический брак с представительницей достойного рода, правящего на какой-нибудь другой планете, не представлялось возможным из-за проблем с межзвёздным судоходством -- искусство ухода в гиперпространство было утрачено, корабли у Салтана были со слабыми двигателями, паруса звездный ветер ловили слабо. На поиски ушло бы слишком много времени. Ближайшими соседями планеты Леденец были клингонцы, а у них принцессы -- не очень красивые.

В общем, он решил пойти другим путём.
И, как бы не отговаривала его охрана, решил вспомнить метод славных своих предков Гаруна аль'Рашида и Ивана IV Васильевича, то есть бродить incognito по улицам и высматривать красавиц.

Иван Билибин. Иллюстрация к "Сказке о царе Салтане" (1905)


Вдобавок -- аргументировал он -- подобный выбор невесты позволил бы внести генетическое разнообразие в его родословное древо, слегка обезображенное инбридингом по старинным рецептам Бене Джессерит и Хаус Хабсбургер.

Правда, у Салтана было индивидуальное силовое защитное поле, и благодаря этому секьюрити хоть немного, но смирились. Кроме того, царь обладал имплантами, усиливающими зрение и слух, и поэтому мог подслушивать и подсматривать с безопасного расстояния. А инфракрасные датчики легко позволяли охране следить за приближением посторонних к царственной особе.

***

Итак, как-то ночью он приблизился к хорошо освещенному красивому зданию с большими панорамными окнами. Внутри сидели три красивые девушки -- брюнетка, блондинка и рыжая; различного телосложения и психосексуального типа -- нимфетка, фемина и милф. В общем, на любой вкус.
Совпадение?
Ответ на этот вопрос мы получим дальше, когда нам откроется, кем же была их мать.

Салтан занял удобную позицию для наблюдения и принялся, соответственно, наблюдать.

К. Кузнецов. Иллюстрация к сказке (1968)


Девушки занимались различными видам деятельности, считавшимися приоритетными для их отсталой аграрной планетки.

Одна, стоя за лабораторным столом, занималась подкармливанием и скрещиванием различных культур плесени и грибка, стремясь вывести наиболее эргономичный вид хлеба. Другая занималась анализом синтетических волокон, экспериментируя над созданием невоспламеняющегося, водонепроницаемого и при этом легкого по весу текстиля. Третья же, самая юная, читала учебник по астронавигации, но на самом деле смотрела самоучитель по сексуальной жизни разумных гоминид.

Потом девушки (как позднее выяснилось, сёстры), сели пить чай с мёдом, лимоном и пряниками (обычай, не знакомы жителями других планет, заселенных потомками путешественников с кораблей, отправленных из США, Великобритании или Китая).
За чаем они беседовали.

-- Кабы я была царица, -- сказала первая девица, -- я бы воспользовалась своим новым служебным положением и получила доступ к неограниченному финансированию своей лаборатории и засекреченным исследованиям государственных ученых, а также к новейшим разработкам инопланетных хлебопеков. И смогла бы вывести хлебную культуру, которая бы мгновенно ликвидировала любой голод на нашей планете.

Наталья Гончарова. Иллюстрация к сказке (1921), французское издание


-- Кабы я была царица, -- сказала вторая девица, -- я бы возглавила исследования по созданию неорганического волокна, далее вот как ты выше все сказала, но вот только моим бы достижением было бы снабжение всего населения планеты теплой и надежной одеждой.

-- А если бы я была царица, -- произнесла третья сестра, -- я бы использовала свою матку по назначению, поместила бы туда сперму царя, позволила бы зиготе позволить гамете произвести новые гаметы, выносила бы эмбрион, ну то есть плод, и примерно на 39-40-й неделе произвела бы на свет здорового ребенка, не отягощенного какими-либо генетическими аномалиями, а наоборот вот даже вундеркинда.

(Что, разумеется, ясно говорит о том, что третья сестра была самой младшей и еще не вышла из возраста гормонального бурления и постоянного сексуального возбуждения -- в отличие от старших сестер, уже подуспокоившихся и нашедших приемлемую интеллектуальную нишу).

Иллюстрация Бориса Дехтерева (1953)


Несмотря на то, что проблемы сельского хозяйства и текстильной промышленности крайне волновали царя, и не далее как сегодня утром он устроил выволочку по этому вопросу членам своего кабинета министров, из всех сестер именно речь последней, по всему, полюбилася ему. Что свидетельствует о том, что он был достаточно молод, (несмотря на сложившуюся иконографическую традицию изображать его с седой бородой).
Царь вошел в дом, выпрямился во дверях, весь такой красивый, произнес:

-- А я все слышал! Ты, -- обратился он к старшей, -- получаешь должность замминистра сельского хозяйства. Ты -- замминистра лёгкой промышленности. А с тобой, красавица, пойдем сейчас сделаем вместе неинвазивный генетический скрининг известных полиморфизмов и мутаций, потом в ЗАГС, потом в койку -- детей плодить.

Иллюстрация В.Н. Курдюмова (1913)


Так и случилось по слову его. Царь женился, вместе с царицей во дворец переселились обе её сестры -- замминистры (далее под кодовыми именами  "Ткачиха" и "Повариха"), а также его свежая теща -- их мать, известная как "сватья баба Бабариха".

На личности этого человека стоит остановиться подробнее, так как она вызывает определенные вопросы. Почему царь пришел ночью именно к её дому? Почему красивые девушки, одетые в обтягивающие лабораторные костюмы, внезапно вели разговоры формата "кабы я была царица", сопрягая их с темой НТП, крайне волновавшей царя? (Напомню, что младшая должна была говорить о астронавигации, которая его тоже очень заботила в свете технического отставания его страны, и этим утром на заседании он ругался и по её поводу).

Константин Коровин. Дворец царя. Эскиз к постановке оперы "Сказка о царе Салтане" (1907)


Разумно предположить, что у Бабарихи были налажены тесные связи со дворцом, откуда ей слили повестку заседания и общее расписание дня царя, а бодигады ненавязчиво направили царя-ночного скитальца к необходимому дому, причем, вероятно, подав тайный сигнал, что разговоры девушкам можно начинать -- их кто надо начал слушать.  А как повела себя Бабариха, обосновавшись во дворце? Немного заглянем вперед -- она взяла под контроль все средства коммуникации, отсекла от царя лояльных ему, а не ей помощников, лишила верных осведомителей и т.д. Причем свою власть она сохранила даже после исчезновения дочери-царицы, искусно манипулируя "овдовевшим" царем. В общем, стала теневым главой государства. Возможно, прав знаменитый учёный проф. Астрал Стерну Тарантога, отождествлявший Бабариху с находившимся к тому времени 15 лет в отставке экс-главой планетарного органа государственной безопасности (веками по позабытой традиции называвшегося "КГБ").

По предположению ученого, речь идет о личной маленькой спец-операции, которой на пенсии решил заняться этот генерал Юрий Лахесис, имевший трех дочерей на выданье.  В качестве доказательства этой теории ученый опубликовал копии документов из генетической лаборатории на планете Колония Бета -- согласно им, незадолго до женитьбы царя человек, похожий на Лахесиса, произвел операцию (полную генную модификацию) по смене пола. Возможно, именно так "появилась на свет" Бабариха, Именно поэтому она обладала настолько мощным интеллектом и навыком манипуляции людьми.

Иван Билибин. Эскиз костюма Барбарихе к постановке оперы "Сказка о царе Салтане" (1928)


***

Итак, мы остановились на свадьбе царя и царицы (личное имя -- Милитриса).
Фрикции и смешные звуки на дорогостоящих атласных простынях принесли предсказуемый результат -- царица забеременела. И начала вынашивать ребенка. Занятие это, как известно, длится определенное количество месяцев, за которое может произойти все, что угодно. Когда диаметр царицы достиг цифр, при котором занятия сексом перестали приносить мужу эстетическое удовольствие, царь вспомнил о приглашении, полученном от инопланетного соседа, клингонского канцлера Азетбура, и решил вместе с ним поохотиться на космических пиратов. Вывел свой небольшой комический флот на орбиту и включился в миссию.

Иллюстрация Сергея Милютина (1899)


Приближалось время родов. Царица Милитриса за неполный год, проведенный на престоле, очень изменилась. Ее мать Барбариха пришла к выводу, что ее младшая дочь -- окончательная дура (не принимая во внимание гормоны, что подкрепляет версию о смене пола). Сестры Ткачиха и Повариха, рассчитывавшие на поддержку сестрой своей научной деятельности, получали от неё лишь оскорбительные унижающие замечания, касающиеся отсутствия у них ведической женственности.
Копилась злость.
Наконец, пришло время родов.
(Отметим, что Барбарихе удалось организовать отсутствие свидетелей, преданных непосредственно царю).
Родившийся ребенок, по свидетельству Александра Афанасьева, отличался странной внешностью: по колена ноги в золоте, по локоть руки в серебре (официальный историограф А.С.П. об этом умалчивает). Счетчик мутаций зашкаливает!
Во избежание проблем, возникших в аналогичной ситуации у Рэдрика Шухарта и у дипломата Роберта Торна, Бабариха со старшими дочерьми решает ликвидировать царицу и ребенка, тем более, что Милитриса за это время своими понтами и придирками их достала.

Радиорубка с оборудованием направленного луча межзвездной связи тоже находится под контролем верных Барбарихе людей, которые передают царю на его космическую яхту сообщение: "Родила царица в ночь ребенка без характерно выраженных половых признаков. Не мышонка, не лягушку, а вообще какого-то мутанта".  Царь, разумеется, расстроился, но ответил вполне взвешенно, мол, подождите до моего возвращения, может быть, это вообще хризалид или люден, и я стану родоначальником новой человеческой расы.

Но Барбариха с помощью преданных офицеров сумела подделать этот приказ, и регентскому совету из бояр было предъявлено повеление выкинуть царицу и приплод с планеты нафиг. Как свидетельствует опять-таки Афанасьев, царице еще превентивно глазки выкололи (о чем А.С.П. опять поэтически умалчивает).

Иллюстрация В.Н. Курдюмова (1913)


Мать с ребенком сажают в космическую шлюпку "BOCHKA-243" с минимальным набором выживальщика. Слава богу, там был контейнер со съедобной водрослью хлореллой, так что едой они были обеспечены на долгое время.
Шлюпку запрограммировали на маршрут "куда-то между звезд подальше от нас", люки запаяли, нажали на кнопку "пуск".
И пустили это печальное вместилище Милитриссы с Гвидоном в межзвездный окиян, так велел де царь Салтан.

ПРОДОЛЖЕНИЕ ТУТ.

Иван Билибин. Иллюстрация (1905)


Тематический выпуск ко Дню Космонавтики. Поздравляю, товарищи!

***

Предыдущие выпуски читайте по тэгу "омерзительное искусствоведение".
Предлагайте свои темы!
трансляция вконтакте

Пожертвовать автору на бутылочку пива для прихода вдохновения можно тут.
Tags: омерзительное искусствоведение, сказка
Subscribe

Posts from This Journal “омерзительное искусствоведение” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 68 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “омерзительное искусствоведение” Tag