Кранах. Аллегория Ветхого и Нового Завета
Оригинал взят у gorbutovich в Кранах. Аллегория Ветхого и Нового Завета
Картина Лукаса Кранаха Старшего (1472-1553) "Грехопадение, изгнание из Рая и искупительная жертва Христа (Аллегория Ветхого и Нового Завета)" 1529 года из Фонда замка Фриденштайн, Гота, Германия.
Лукас Кранах Старший. Грехопадение, изгнание из Рая и искупительная жертва Христа (Аллегория Ветхого и Нового Завета). Гота, Фонд замка Фриденштайн. Инв. № 676. Дерево (липа), темпера, масло. 82,2 х 118. На стволе дерева идеограмма — дракон с поднятыми крыльями — и дата: 1529 / Lucas Cranach The Elder. Damnation and Redemption (Allegory of the Law and the Gospel). Source
Работа, происходящая из старого собрания герцогов Саксен-Кобургских в Веймаре и Готе, имеет кранаховскую идеограмму и дату создания, аутентичность которых никогда не вызывала сомнений.
Картина из Готы не имеет прямого иконографического прообраза. Ее сложная философско-теологическая программа, включающая эпизоды из Ветхого и Нового Заветов, изображения которых подкреплены фрагментами библейских текстов, была, по всей видимости, разработана ученым-богословом. Таковым, по предположению М. Фридлендера, мог стать Филипп Меланхтон, в ту пору нередко консультировавший Кранаха (Friedländer, Rosenberg 1932. S. 64).
( Collapse )
Об одном из экспонатов выставки "Кранахи. Между Ренессансом и маньеризмом"
и его версиях.
и его версиях.
Картина Лукаса Кранаха Старшего (1472-1553) "Грехопадение, изгнание из Рая и искупительная жертва Христа (Аллегория Ветхого и Нового Завета)" 1529 года из Фонда замка Фриденштайн, Гота, Германия.
Лукас Кранах Старший. Грехопадение, изгнание из Рая и искупительная жертва Христа (Аллегория Ветхого и Нового Завета). Гота, Фонд замка Фриденштайн. Инв. № 676. Дерево (липа), темпера, масло. 82,2 х 118. На стволе дерева идеограмма — дракон с поднятыми крыльями — и дата: 1529 / Lucas Cranach The Elder. Damnation and Redemption (Allegory of the Law and the Gospel). Source
Работа, происходящая из старого собрания герцогов Саксен-Кобургских в Веймаре и Готе, имеет кранаховскую идеограмму и дату создания, аутентичность которых никогда не вызывала сомнений.
Картина из Готы не имеет прямого иконографического прообраза. Ее сложная философско-теологическая программа, включающая эпизоды из Ветхого и Нового Заветов, изображения которых подкреплены фрагментами библейских текстов, была, по всей видимости, разработана ученым-богословом. Таковым, по предположению М. Фридлендера, мог стать Филипп Меланхтон, в ту пору нередко консультировавший Кранаха (Friedländer, Rosenberg 1932. S. 64).
( Collapse )