Top.Mail.Ru
? ?

Шакко: об искусстве

Необычный блог про историю искусства

Мордобой в классической литературе
1 dress
shakko.ru
Я тут в первый раз в жизни прочитала "Грозовой перевал" (1845).
(Фильмов не видала).



Главный герой-любовник Хитклифф:

  • регулярно избивает свою 17-летнюю невестку (дворянку)  до синяков и крови, часто по лицу

  • постоянно бил и, судя по всему, насиловал, свою 18-летнюю жену (дворянку), так что она от него сбежала сразу как могла

  • постоянно бьет и третирует своего племянника, которого воспитывает с 3 лет

  • бьет сына, умирающего подростка-хроника

  • чтобы показать невесте, что она дура, берет её щенка спаниэля и вешает его в петле на дереве умирать (напомнает strange__emily)

Скажите пожалуйста, почему этот Хитклифф считается одним из самых романтичных персонажей английской литературы, героем и прекрасным возлюбленным одного калибра с мистером Дарси, Рочестером, и так далее?

Почему его доверяют играть таким актерам-красавчикам, как Ральф Файнс с его телячьими глазами, юный Тимоти Далтон, Лоуренс Оливье?
Наличествуют ли сцены жесткого мордобоя в фильмах? Показывают ли кровь?



Это какая-то абберация сознания?
Репутация персонажа сложилась, когда вот это рукоприкладство воспринималось как совершенно нормальная вещь, и не мешала романтизации красивого смуглого мужчины?
То есть: "[невестка] подвела меня к окну и показала мне свою щеку, разодранную изнутри о зубы, и полный крови рот" - это фигня, зато Хитклифф прыгнул в открытую могилу своей возлюбленной, и очень плакал, когда она умирала - вот это круто?
Или влюбившиеся в киноперсонаж читательницы, в первые открывая книгу, просто "не замечают" вот этих сцен, потому что они не вписываются?