Последнее из остававшихся в частных руках полотно из знаменитого цикла «Путники» М.Нестерова – «Странники. За Волгой» (1922), выставлено на июньские торги аукционного дома MacDougall’s (эстимейт 1,4-3,0 млн.ф.ст.).
Работу над этим самым значительным религиозно-философским циклом художник начал еще в Армавире, где провел первые послереволюционные годы, спасаясь от голода и бедствий гражданской войны. Здесь ищущий духовного утешения и поддержки мастер познакомился с местным священником о. Леонидом Дмитриевским, оказавшим на Нестерова сильное влияние, и ставшим для художника прообразом «Лика Русского Христа». Позднее, по возвращении в Москву, за 1921-1922 годы художник создал целую галерею образов Спасителя, идущего по свету в виде простого путника. Причем, опасаясь за судьбу своих полотен, посвященных не актуальным для строителей коммунизма поискам дороги к Богу, художник прятал их за высокой спинкой старого дивана, чем и обуславливался максимальный размер полотен...
Позже, в 1938 году, несмотря на арест зятя, высылку дочери и собственные две недели в Бутырке, Нестеров приютил в своем доме отца Леонида, возвращавшегося из каргопольской ссылки.
о. Дмитриевский, Леонид Федорович (1875 - 1968), армавирский священник, знакомый Нестерова. Известно, что своего Путника, как и Пророка для одноименной картины, художник написал с него.