(no subject)
(Книжная серия, кстати, хорошая, рекомендую любителям жестких детективов).
Итальянские искусствоведы утверждают, что они обнаружили около сотни ранее неизвестных работ Караваджо.
Если атрибуция этих эскизов и картин является верной, их стоимость составит около 700 млн. евро. Итальянские ученые Маурицио Бернаделли Куруз (Brescia Museum Foundation) и Адриана Конкони Федриголли заявили, что после двух лет тщательного анализа работ, хранящихся в миланском Кастелло Сфорцеско, они нашли "удивительное сходство" между ними и достоверными работами Караваджо. Результаты их исследования будут опубликованы в пятницу 6 июля в объемном 600-страничном издании в формате e-book на 4-х языках.
Как предполагают, свежеатрибутированные работы относятся к раннему периоду творчества Карваджо, когда он был учеником художника-маньериста Симоне Петерцано, в Милане, в период с 1584 по 1588 годы. Они являются частью коллекции произведений из мастерской Петерцано, которые хранились в миланском замке с 1924 года, когда они были перемещены оттуда из близлежащей церкви. Архив содержит 1378 произведения в технике живописи и графики, созданные самим Петерцано и его учениками.
Эксперты считают, что мотивы, позы и лица, изображенные на исследуемых работах, имеют явные параллели с достоверными картинами Караваджо, т.е. в зрелые годы (в особенности в ранний римский период) он использовал материал, наработанный им во время обучения в мастерской. Кроме того, был найден подписной лист Караваджо. Среди определенных работ - эскиз мужской головы, который имеет явное сходство с ликом Христа с известной картины «Ужин в Эммаусе»; рисунок бородатого старика, похожий на лицо солдата из «Обращения Савла», и изображение высохшего старика, аналогичное фигуре из «Юдифи» 1598 года.
В самом Милане это заявление однако было воспринято с осторожностью. Елена Коненна, пресс-секретарь совета по культуре, заявила, что это открытие является для них неожиданностью, поскольку исследуемые работы всегда находились в открытом доступе, были доступны для исследователей, и у никого не возникало ассоциации с Караваджо. Однако, если это окажется правдой, город будет очень рад этому факту. Стефано Боэри, отвечающий за культуру в городском совете Милана, был еще более осторожен и предложил проверить эту версию группе независимых экспертов. (Оригинал)
В Историческом музее открылась выставка «Екатерина II. Путь к трону» о том, как бедная немецкая принцесса становилась великой императрицей.
В одной витрине — мужской кафтан небольшого размера с покатыми плечиками, кремонская скрипка и набор оловянных солдатиков. В другой — драгоценности, томик Вольтера и портреты рослых гвардейских офицеров с сочными губами. Муж и жена. Два полярных мира. Император-однодневка и символ целой эпохи.
Но выставка рассказывает о периоде, который еще нельзя называть «екатерининским веком» — о 1740-60-х годах. На троне тогда находилась Елизавета Петровна, а Екатерина почти двадцать лет была просто российской великой княгиней. «Дщерь Петрова», ее фавориты и придворные — равноценные персонажи экспозиции наравне с мужем и сыном Екатерины. Ведь они играли такую важную роль в жизни великой княгини. Обо всем этом нам известно в колоритных подробностях.
(