Фаберже: фотоотчет и мысли
Вернисажи, в принципе бывают двух главных типов:
Торжественный, обычно вечером. По именным приглашениям или спискам, с живыми музыкантами, нарядными девками, вином и закусками,блэкджеком и шлюхами, vip-персонами (порой - послами), да спонсорскими похвальбами. Народу на таких светских мероприятиях бывает оч. много, люди приходят общаться и развлекаться: экспонаты выставок на таком мероприятии и не посмотришь — потому что не протолкнешься; в фотоаппарат влезают только физиономии. Но, например, для выставок современного искусства именно такие вернисажи смысл и имеют.
Пресс-показ, обычно дневной — чтобы успеть попасть в теленовости вечером. Предваряется пресс-конференцией. Старожилые матёрые фоторепортеры со смиренным недоумением фотографируют финтифлюшки; телевизионщики ходят мини-табунами (1 барышня-говорящая голова, в жизни обычно выглядит ужасно, пахнет никотином и матерится; человек с камерой, еще какая-то свита); пишущие люди деловито записывают фактики и обегают экспозицию. Редкие маньяки типа меня, сидящие в разделе "Культура" именно на этой теме, фотографируют даже этикетки и путаются у телевизионщиков под ногами по рассеянности. Атмосфера дружелюбная, товарищеская.
Вариации и помеси двух предыдущих типов в разных пропорциях.
Слева: (с) фото Виктор Васенин, "РГ", справа: я мстительно сфотографировала их в ответ.
Кстати, по этому снимку в сравнении видно, насколько большие все-таки оказались яйца Фаберже в натуре: я думала, яйцо размером с куриное - оказалось, больше со страусиное.
Теперь собственно за выставку: она заставляет вспомнить не Романовых с балами и несметными сокровищами, а Данилу-мастера с точеными из полудрагоценных камней ягодками крыжовника. Тем не менее, посетить ее очень и очень стоит.
( Collapse )