А я, разумеется, вам уже рассказывала про «гибкую битумную черепицу с медным покрытием, изготовленную при помощи нано-технологий»? Битумную черепицу. Хе-хе. Утро понедельника.
ГРАФА ИЗ АНКЕТЫ ДЛЯ УЧАСТИЯ В ПЕРЕДАЧЕ: Пришлите нам какие-нибудь веселые истории из жизни вашей семьи, которые помогут нам сделать выбор в вашу пользу:
Лариса, 26 лет: Мы взяли кошечку, назвали Веста. Она была совсем маленькая, помещалась на ладошке, всего боялась. Примерно, через недельку, когда она освоилась, муж собрался пылесосить. Веста присела кушать, и в этот момент муж включил пылесос. Кошка, видимо, так напугалась, что описалась во время еды!
Матвей, 28 лет: Как только мы переехали в новую квартиру, (программа переселения ветхого жтлья)обнаружилось отсутствие унитаза, до этого как штык , находившегося на законном месте.Пришлось неделю тренироваться на меткость, особенно моей любимой ( Collapse )
Экспозиция "Романовы. Портрет династии" получилась такой полной и разнообразной, что с трудом верится в то, что ее создали силами всего лишь одного музея, а не собрав портреты из множества галерей со всей России. ЧИТАТЬ ЦЕЛИКОМ
Вчера я выкладывала замеченную ошибку атрибуции картины из коллекции Елизаветы Английской. Кто же на самом деле изображен на "Портрете Екатерины Великой"?
Коллективный разум, состоящий из таких знатоков, как я, il_ducess, nikolaevec и -- в первую очередь -- catherine_catty пришел к выводу, что на портрете изображена маманька нашей Екатерины - Иоганна.
catherine_catty, которая знает все, даже нашла гравюру с надписью "Иоганна", сделанную, очевидно, на основе этого портрета или его аналога.
Фамильное сходство, между прочим, прослеживается четко.
( Collapse ) При всем этом Екатерина мать свою сильно не любила, что видно по ее "Запискам", стеснялась ее и, видимо, считала дурой.
"Однажды великий князь (тогда еще жених) пришел в комнату матери и в мою также в то время, как мать писала, а возле нея стояла открытая шкатулка; он захотел в ней порыться из любопытства; мать сказала, чтобы он не трогал, и он, действительно, стал прыгать по комнате в другой стороне, но прыгая то туда, то сюда, чтобы насмешить меня, он задел за крышку открытой шкатулки и уронил ее; мать тогда разсердилась и они стали крупно браниться; мать упрекала его за то, что он нарочно опрокинул шкатулку, а он жаловался на несправедливость, и оба они обращались ко мне, требуя моего подтверждения; знав нрав матери, я боялась получить пощечины, если не соглашусь с ней, и, не желая ни лгать, ни обидеть великаго князя, находилась между двух огней; тем не менее я сказала матери, что не думала, чтобы великий князь сделал это нарочно, но что когда он прыгал, то задел платьем крышку шкатулки, которая стояла на очень маленьком табурете. Тогда мать набросилась на меня, ибо, когда она бывала в гневе, ей нужно было кого-нибудь бранить; я замолчала и заплакала; великий князь, видя, что весь гнев моей матери обрушился на меня, за то, что я свидетельствовала в его пользу и так как я плакала, стал обвинять мать в несправедливости и назвал ея гнев бешенством, а она ему сказала, что он невоспитанный мальчишка; одним словом, трудно, не доводя однако ссоры до драки, зайти в ней дальше, чем они оба это сделали. С тех пор великий князь не взлюбил мать и не мог никогда забыть этой ссоры; мать тоже не могла этого ему простить; и их обхождение друг с другом стало принужденным, без взаимнаго доверия и легко переходило в натянутыя отношения. Оба они не скрывались от меня; сколько я ни старалась смягчить их обоих, мне это удавалось только на короткий срок; они оба всегда были готовы пустить колкость, чтобы язвить друг друга; мое положение день ото дня становилось щекотливее".
Там еще много о начальном периоде жития Екатерины в России. Даже много лет спустя императрица явно выплескивает чувства некрасивой девочки-подростка, которую кокетливая мать обделяла ради себя, забирала себе на платье красивые отрезы ткани, присланные дочери в подарок, тратила ее деньги и пыталась кокетничать с ее кавалерами. Императрица Елизавета, на глазах которой все это происходило, в конце концов выслала "тещу" из России, запретила великой княгине с ней переписываться - ведь вдобавок Иоганна пошпионивала на врагов России.
Грандиозная находка для любителей искусства! В сеть выложены архивы авангардистских и модернистских журналов конца XIX века и начала XX века! В коллекции можно найти издания, впервые опубликованные в Нью-Йорке, Париже, Бухаресте, Копенгагене и Варшаве. Большинство из них созданы в известный своими взрывными экспериментами период между мировыми войнами. Здесь же можно встретить и такие сокровища, как журнал "Rhythm: Art Music Literature" (1911), который предлагает взглянуть на зарождение модернистской культуры в англоязычном мире.
По клику – картинка, показывающая куда в суровые времена может завести тяга к мудрому чтению. Миниатюра из манускрипта 1385 года "Утешение Философии" Боэция: Боэций преподает ученикам; внизу, по клику: Боэций в тюрьме / Boethius, On the Consolation of Philosophy Italy, 1385. MS Hunter 374 (V.1.11), folio 4r. Manuscript by Gregorius of Genoa and the scribe "Brother Amadeus". via
3. eBooks at Adelaide: онлайн-библиотека университета Аделаиды предлагает книги классической, научной литературы, по философии и медицине: http://ebooks.adelaide.edu.au/
Поскольку я не женщина, а буровой механизм, то внезапно обнаружила, что у меня самозародился новый цикл материалов. Надо его, пожалуй, систематизировать.
Это такие коротушечки, забавные факты про великие, общеизвестные картины. Текстики пригодятся для тех, у кого, например, дети-подростки, и им надо про картины что-нибудь интересное рассказывать. Все очень прилично, никакой чернухи, порнухи и моего фирменного юморка. Но при этом по делу и увлекательно.
UPD: сначала я писала их на платформе яндекс.дзен, потом в ней разочаровалась и начала их перетаскивать в более стабильный блог. Поэтому на некоторые статьи есть 2 варианта ссылок, выбирайте, какой вариант верстки вам больше нравится.
...Когда покупаешь раба, хорошенько все обдумай, ибо покупатели на рабов бывают различные. Бывают такие, что смотрят на лицо, а на тело и остальное не смотрят, бывают и такие, что не смотрят на лицо, а смотрят на тело и остальное, хотят тонкого и изящного или жирного и мясистого. Но всякий, кто смотрит на твоего раба, прежде всего смотрит на лицо, а лишь затем на тело, ибо лицо его всегда можно видеть, а тело увидишь только по временам. Потому-то лучше выбирать раба красивого, ведь и ты постоянно будешь видеть его лицо.
Прежде всего смотри на глаза и брови, потом на нос, и губы, и зубы, потом смотри на его волосы, ибо господь великий и славный всем людям красоту вложил в глаза и брови, изящество — в нос, сладость — в губы и зубы, свежесть — в кожу лица, а волосы на голове сделал украшающими все это, ибо волосы он сотворил ради украшения. Так нужно смотреть на тело. Если оба глаза и брови хороши, в носу изящество, в губах и зубах сладость, в коже свежесть, покупай, а об остальном не заботься. Если же этого всего нет, должен он быть изящным. И, по моему убеждению, изящный без красоты лучше, чем красивый без изящества.
Мир Афзал Туни. Дама, наблюдающая за собакой, лакающей вино. ок. 1640 г., Британский музей, Лондон
Григорий Козлов пишет в своей интереснейшей статье о трудных годах ГМИИ:
...Как только контролеры вернулись в ГМИИ имени Пушкина, который стал теперь выставкой подарков Сталину, они получили докладную директора-распорядителя музея Иллариона Барашко. Он писал, что вся научная и учетная работа просто парализована. При катастрофической нехватке специалистов из музея уволены 29 сотрудников. Это были люди, не прошедшие проверку органов (выставка подарков была режимным объектом). Так что горы трофеев стало просто некому учитывать и хранить.