Раз уж это нашло такой отклик, я, пожалуй, продолжу издевательства над писателями.
В этот раз мы поговорим о коэффициенте "Мэри Сью" (изначально так звали пародийного персонажа Паулы Смит). Чем более ваш персонаж похож на Мэри Сью, тем менее он реалистичен, оригинален и т.д. Здесь мы не станем требовать полного несовпадения... надо проявить и гуманность, верно? :) Приготовьтесь, вопросов будет много. Отвечая "да", записывайте себе плюсик. Запомните, сколько плюсиков получили. Это вам пригодится в конце.
PS: да, ляпы и очепятки могут иметь место быть. Я не настолько богат временем, чтобы все вылизать как надо.
PPS: если вы начали хотя бы перед собой оправдываться за какой-то пункт - ставьте себе плюсик (например, "он похож, но в сюжете это использовано как оригинальный ход и вообще...")
Тема 4. Отражение правосудия в изобразительном искусстве Тема 5. Исполнение уголовных наказаний и творчество зарубежных и отечественных художников Тема 6. Художественное отображение в живописи преступления, наказания и внесудебной расправы Тема 9. Роль права в жизни и творчестве П. И. Чайковского Тема 11. Право и судопроизводство в произведениях русской классической литературы
Русский лубок «Ах матки мои вор пришел ко мне во двор» (XVIII в.)
И все это написано чудесным юридическим канцеляритом...
Вопросы для самоконтроля:
Что представляла собой богиня Юстиция в античной культуре?
Соответствует ли судебная процедура, изображенная на картине Ф. Гойи «Трибунал инквизиции» действительности? Опишите судебную процедуру инквизиции.
Назовите типы санбенито.
Как В. Гюго относится к наказанию в виде смертной казни и каким событиям посвящен его рисунок «Повешенный»?
Как П. Брейгель Старший изобразил правосудие в одноименной картине, что в этой картине реалистично, а что символично?
О том, какие извращенцы и абьюзеры попадались среди русских дворян 18 века, можно узнать, если внимательно почитать мемуары современников. И особенно современниц.
Вот воспоминания Анны Евдокимовны, урожденной Яковлевой, которые были написаны где-то в начале 19 века, найдены в ее бумагах и опубликованы только в 1903 году. (Если бы сняли по этому фильм, тонкий, психологический, костюмный, в дворцовых декорациях, то вышло бы сильно, практически "Скандальная леди У". Но наши, конечно, не смогут).
Предыстория: в 1772 году ее мать тяжело заболела. Девочке было 13 лет. Друг семьи Александр Матвеевич Карамышев воспользовался состоянием матери и получил от нее разрешение на свадьбу с девочкой. Его мать (будущая свекровь) была близкой подругой умирающей, и все решили, что это хорошее дело. ( Collapse )
Новый выпуск из цикла "Русское искусство за 40 секунд", который предназначен для тех, кто совершенно в искусстве не разбирается, но хочет прокачать свою эрудицию ("для чайников"). Ролики короткие и (внимание!) с юмором, для облегчения запоминания. Выходят раз в неделю, каждый посвящен какому-нибудь художнику.
Попался интересный персонаж, один из подлинных Остапов Бендеров эмигрантской эпохи. Делюсь с вами.
Александр Анатольевич Зубков (Alexander Zoubkoff) родился 25 сентября 1901 в городе Иваново-Вознесенск, Российская империя. Сведения о том, чем он занимался до революции, к какому сословию принадлежал и чем занимался во время Гражданской (то есть самое интересное о сложении личности человека), в википедии не указаны, однако умные люди раскопали.
Но главное, в 1927 году 26-летний Александр Зубков женился на 61-летней принцессе Виктории Прусской.
В продолжение разговора о Персее с головой МакДональда: мы, существуя во вселенной, где клоунов у зданий фаст-фуда — полным полно, и зная, что статуя стоит в Италии, легко считываем месседж. Он, например, про то, что итальянцы ненавидят американскую массовую культуру, в особенности в области кулинарии.
Как же это знание поможет нам во время посещения музеев классического искусства?
Следующая встреча со мной планируется В РЕАЛЕ (тьфу-тьфу-тьфу) на Московской книжной ярмарка (ММКВЯ), которая в этом году пройдет в Манеже. Пока вроде мое выступление намечено на субботу 5 сентября в 12.30 Буду дико рада видеть вас!
В то время как другие терзались вопросом, откуда берутся дети, мне в детстве не давала покоя другая проблема: как звали Стендаля? Вот всех писателей как-то звали, а у зарубежных как правило было длинное красивое имя: Джордж Гордон Ноэл, Перси Биш, Эрнст Теодор Амадей, Оскар Фингал О'Флаэрти Уиллс... А почему Стендаль всегда просто Стендаль? Наконец мне где-то встретился "Фредерик Стендаль". И действительно, в некоторых книгах иногда стоял инициал Ф. (правда, не на обложке, а где-нибудь в статье, оглавлении или выходных данных).
Чуть позже я прочно утвердился в знании, что Стендаля звали Анри Бейль, и псевдоним его состоял только из этого одного слова - Стендаль (в честь немецкого городка).
А вот сейчас задумался - а откуда вообще этот мем про Фредерика Стендаля?