ОПЯТЬ The Musketeers (2014) Премьера: 19 января, BBC One
Создатель телешоу — Адриан Ходжес, обладатель «Бафты» за сериал «Последний король», сценарист «Семи дней и ночей с Мерилин».
Кардинала Ришелье изображает новый «Доктор Кто» Питер Капальди («Немного за сорок», «Гуща событий», «В петле», «Час»). Д’Артаньян — Люк Паскуалино («Молокососы», «Борджиа») Арамис — Сантьяго Кабрера («Мерлин», «Герои») Атос— Том Берк («Третья звезда», «Час») Портос — Говард Чарльз из «Королевской Шекспировской компании». Кажется, он негр. Но спорим, что фильм будут ругать меньше, чем Жигуновских мушкетеров.
Восемь вещей, которые царь Иоанн Васильевич Грозный умел делать как следует (некоторые - совсем неожиданные), плюс посвященные этим глаголам произведения русского искусства.
"Нарисована была голая женщина, гнойно-красного цвета, точно с содранной кожей. Рот – сбоку, носа не было совсем, вместо него – треугольная дырка, голова – квадратная, и к ней приклеена тряпка – настоящая материя. Ноги, как поленья – на шарнирах. В руке цветок. Остальные подробности ужасны. И самое страшное был угол, в котором она сидела раскорякой, – глухой и коричневый. Картина называлась «Любовь». Катя называла ее современной Венерой".
Картина Роберта Фалька "Обнаженная. Крым". 1916
Я тут решила прикинуть, какая картина примерно описывается в начале романа А.Н. Толстого "Хождение по мукам", а также посмотреть, как это показывают в экранизациях (спойлер: в новой 2017 года, разумеется, дико облажались). ( Collapse )
Давайте продолжим составлять списки про лучшее историческое кино. На сей раз, мне кажется, пришла пора замахнуться на Вильяма нашего Шекспира! Вот мои фавориты, свои же добавляйте в комментарии, буду апдейтить.
Интересно разглядывать, какая стилистика была у книжной графики в ту эпоху. И увидеть любимых персонажей такими, какими их видел (ну примерно) писатель.
Силами Эрмитажа и Пушкинского музея выпущено роскошное подарочное издание, которого давно не хватало любителям красоты и эсхатологии.
«Апокалипсис» Дюрера: Большая книга о Конце времен. Воспроизведение издания 1511 года. Перевод Откровения Иоанна Богослова. Статьи и комментарии / cост. и науч. ред. А. А. Россомахин. М., Арт-Волхонка, 2022. ISBN 978-5-907387-10-2
В Екатеринбурге вандал напал на картину ученицы Малевича. МВД уголовное дело возбуждать отказалось.
Ну то есть, не совсем "напал". По некоторым сведениям, это был сам охранник в Ельцин-центре, который сидел-сидел на выставке авангарда, и затосковал, придавленный энергетикой и обезличенностью супрематического искусства. Не выдержал гипноза бездушных картин. Достал шариковую ручку, и пририсовал глаза двум фигурам на картине Лепорской. Впрочем, может это был не охранник, а посетитель -- розыски не ведутся. Картина срочным образом реставрируется.
Будучи типичным английским аристократом 1-й пол. ХХ века Вустер был обязан хоть каким-то образом принять участие в "Великой войне". Но почему автор молчит об этом?
Вопрос этот становится особенно острым, если взглянуть на даты появления этого персонажа в публичной сфере: первый рассказ о Дживсе и Вустере "Спасение Гасси" был опубликован 18 сентября 1915 года. В этом рассказе они выведены уже как давно сработавшийся тандем. При этом рассказ о том, как Дживс появился в жизни Берти "Дживз берет бразды правления в свои руки", хронологически самый первый в цикле, был опубликован в ноябре 1916 года.