Сначала интернет мне вынес первую из этих картинок, и я лениво отмахнулась от нее с мыслью: "а, опять это искусственный интеллект нагенеририл фэнтезю!".
Но потом вгляделась и поняла, что что-то не так. Оказалось это фотографии реальных людей! Танцоры в гриме. Балетная постановка на Олимпийских играх. Гимны Пиндара пелись по-древнегречески хором. ( Collapse )
Первой известной по имени женщиной-актрисой в Европе является некая домина Лукреция Сиенская (Lucrezia Di Siena), о которой известно только то, что 10 октября 1564 года она подписала по этому поводу контракт с римской труппой Commedia dell'arte.
кадр из фильма Stage Beauty
Предполагается (на основе того, что она указана как "домина", а не "сеньора"), что она была "честная куртизанка" (то есть образованная женщина, умеющая петь, музицировать, танцевать, читать умные тексты и пудрить мужчинам мозги), поэтому ее выход на большую сцену был логичным продолжением ее предыдущей занятости.
Вчера в Третьяковской галерее на Крымском валу открылась выставка «Дягилев. Генеральная репетиция» (до 5 февраля 2023), посвященная самому блестящему и новаторскому периоду русского, да и в общем, мирового балета: "Русским сезонам" Сергея Дягилева, к созданию которых он привлекал не только лучших хореографов и танцовщиков, но и лучших художников. А их в эпоху Серебряного века, как вы понимаете, было много.
На этой выставке Третьяковка представила предметы своего собрания, имеющих отношение к теме.
Проект «#Bolshoi Театр Сегодня», представляющий произведения современных художников на тему балета и театра, открылся в московской галерее "Вместе" (до 12 декабря).
Будем патриотами: сегодня самый подходящий день, чтобы поговорить о нежити, но не буду показывать вам капиталистическую западную. Давайте взглянем на самого харизматичного ходячего скелета в русском искусстве!
Иван Билибин. Иллюстрация к сказке "Марья Моревна". 1900-1901
Наталья Гончарова, Александр Головин, Михаил Микешин, Сергей Малютин, а также, разумеется, Билибин, Васнецов и многие другие.
Музей-заповедник «Царицыно» при поддержке Департамента культуры города Москвы в партнерстве с Благотворительным фондом Владимира Потанина Фестивалем «Золотая Маска» Международным фестивалем-школой современного искусства «Территория» Государственным академическим Большим театром России Московским театром «Новая опера имени Е.В. Колобова»
представляют выставку-фестиваль
«ТЕАТРОКРАТИЯ. ЕКАТЕРИНА II И ОПЕРА»
и публичную программу «Театр и музей. Опыты взаимодействия» для профессиональной и широкой аудитории
19 сентября 2021 – 9 января 2022
«Театрократия. Екатерина II и опера» - выставка о становлении русского музыкального театра в XVIII веке. Она представит исторические материалы и произведения искусства из 27 российских музеев, две театральные премьеры и насыщенную публичную программу для широкой и профессиональной аудитории. Это первый музейно-театральный проект такого масштаба в музее-заповеднике «Царицыно» - выставка-фестиваль, в создании которой задействована большая команда кураторов и специалистов из музейной и театральной сфер. Выставка представит императрицу Екатерину II как театрального деятеля, чьи взгляды и подходы к созданию театральных работ в XVIII веке очень созвучны тому, как мы воспринимаем театр в XXI веке. ( Collapse )
Сбегала на пресс-показ фильма-балета "Слепок", который Диана Вишнева с другими деятелями искусства (я писала тут, с кем) сделала в пустых залах Пушкинского музея.
Зрелище очень красивое и интересное. Сочетание тел и статуй потрясает. В прокате на киноэкранах фильм с сегодняшнего дня, 50 минут
Но осторожно: если вы не любите современный экспериментальный балет и музыку, которую пишут современные "классические" композиторы, то не рискуйте.