Михаил Павлович Бобышов (1885-1964) -- мастер Серебряного века, который стал советским театральным художником.
М.П. Бобышов. М. Фокин в балете «Карнавал». 1918 год
Бобышов родился в 1885 году в деревне в Тверской губернии. Проявил способности,
его брат, который был сельским учителем, смог передать через знакомых его рисунки Репину. Тот помог юному Бобышову.
Юноша оказался в Петербурге, поступил в Художественное училище им. Штиглица, где учился в 1900—1907 годы.
«Арлекин и Коломбина. балет "Карнавал"», 1915
Так хорошо учился, что получил пенсионерство и совершил тур по Европе. Как театральный художник начал работать еще с 1911 года.
В.Н. Дени. "Портрет Михаила Бобышова". 1914. Christie's
Очевидно, что "Мир искусства" очень пришелся по душе Бобышову, но в число звезд первой величины он не вошел.
Одалиска. (MacDougall's)
После революции Бобышов остался в России.
В 1920-е годы входил в группу «Шестнадцать» и в «Общество живописцев».
Автопортрет, 1919
Эти виды Петрограда вполне иллюстрируют Вагинова.
У Зимнего дворца. 1921 г. Государственный художественный музей, г. Ханты-Мансийск.
Портрет молодой женщины в черном кружевном платье. 1915 г. ГРМ
После Революции Бабышов, расширив свой охват, работал в качестве оформителя практически во всех театрах Ленинграда.
Арап. Эскиз костюма к балету «Эрос» на музыку П.И. Чайковского. Мариинский театр. 1914-1915 гг. Государственный музей театрального и музыкального искусства, Санкт-Петербург.
Преподавал в ленинградских художественных школах и вузах.
Портрет Евреинова.
В 1926 году возглавил театрально-декорационную мастерскую Академии художеств, и делал это до конца жизни.
Портрет Веры Фокиной. 1915. ГРМ
В 1939 году стал профессором Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина при Всероссийской академии художеств.
Воспитал много учеников, состоявшихся как художники.
«Михаил Фокин и Вера Фокина в балете "Карнавал"»
Крестьянка, 1927
В начале войны оставался в блокадном Ленинграде. Был эвакуирован в Самарканд, потом преподавал в Москве.
Фотография 1930-х
Дирижабль из серии «Москва во дни Победы» (MacDougall)
"Здание редакции газеты «Пролетарская правда» в городе Калинине, разрушенное немецко-фашистской армией в 1941 году". 1943 г.Тверская областная картинная галерея.
Лист из альбома «Москва в дни побед». 1946 г.
Потом вернулся в Ленинград, где прожил почти до 80 лет.
Самые изысканные его работы, безусловно, дореволюционные, но как-то слишком похоже на Сомова.
Портрет дамы с жемчужной сережкой. (MacDougall)
Портрет актера Бориса Горина-Горяйнова. 1922
Сибиряк, 1928
Эскиз декорации к балету «Светлый ручей» на музыку Дмитрия Шостаковича. 1935 г.