Что общего у "Золотого петушка" Пушкина и города Готэм в комиксах о Бэтмене?
Писатель Вашингтон Ирвинг!

Сюжет про царя Додона, его страсть к Шамаханской царице и тщетную попытку омоложения Пушкин в своем тексте 1834 года подсмотрел в арабской сказке о звездочете, которую американский писатель Вашингтон Ирвинг в 1832 году включал в свою книгу "Альгамбра". (Сборник о путешествии в заброшенную испанскую Гранаду, оч. рекомендую, и хорошо переведен на русский). Вообще крутой писатель: "Легенда о Сонной Лощине", "Рип ван Винкль"!
С Готэмом цепочка сложнее.
( Collapse )

Сюжет про царя Додона, его страсть к Шамаханской царице и тщетную попытку омоложения Пушкин в своем тексте 1834 года подсмотрел в арабской сказке о звездочете, которую американский писатель Вашингтон Ирвинг в 1832 году включал в свою книгу "Альгамбра". (Сборник о путешествии в заброшенную испанскую Гранаду, оч. рекомендую, и хорошо переведен на русский). Вообще крутой писатель: "Легенда о Сонной Лощине", "Рип ван Винкль"!
С Готэмом цепочка сложнее.
( Collapse )
Самое странное в классическом мюзикле "Звуки музыки"

Самое странное в классическом мюзикле "Звуки музыки" (1965) -- что он достаточно точно основан на реальной истории семьи фон Траппов. Мария действительно была монахиней, а Георг -- отцом 7 детей и самым успешным австрийским морским капитаном 1-й Мировой. Они действительно бежали всем кагалом от аншлюса (правда, не пешком).
( Collapse )
Женская дипломатия, 100-й уровень

Илл.: Смотрины царской невесты послом Иоанна Грозного в Англии. Гравюра 19 века
Царь наш Иоанн Васильевич очень любил свататься. Будучи уже женатым на Марии Нагой (по православным законам — незаконно), он все равно продолжал. Сама Елизавета Тюдор ему давно уже отказала (она тоже знала толк в сем хобби), так он продолжал окучивать ее родню.
Одна из них Мэри Гастингс, дальняя кузина и придворная дама королевы, стала объектом целого сватовства с послами. Елизавета явно очень не хотела отпускать в дикую опричнину свою даму, но царь настаивал.
Далее оцените ловкость рук.
( Collapse )
Внезапный подарок законотворцев
В преддверии 2025, юбилейного Победы в ВОВ, российское государство замучилось спрашивать у людей разрешения, можно ли использовать в наружной рекламе плакаты и фото, сделанные их дедушками. Наследники -- люди неприятные, каждый музейщик знает.
( Collapse )
( Collapse )
Как найти удаленное видео с ютуба
Специальный сайт
https://findyoutubevideo.thetechrobo.ca/
который индексирует все места, где могло остаться название удаленного видео или хотя бы его скриншот.
Для этого надо вставить туда ссылку на удаленное видео.
Сайт переодически переезжает, и ищется тогда на просто findyoutubevideo
( Collapse )
https://findyoutubevideo.thetechrobo.ca/
который индексирует все места, где могло остаться название удаленного видео или хотя бы его скриншот.
Для этого надо вставить туда ссылку на удаленное видео.
Сайт переодически переезжает, и ищется тогда на просто findyoutubevideo
( Collapse )
Мясорубка. Как Россия полюбила кровавый спорт
Была сегодня (внезапно) в боксерском зале, на презентации книги Алексея Алехина "Мясорубка".


Это дико интересный нонфикшн, изданный тем же издательством Individuum, которое ранее напечатало док. книгу "Слово пацана". Здесь тоже про месилово, но про совсем другое.
( Collapse )


Это дико интересный нонфикшн, изданный тем же издательством Individuum, которое ранее напечатало док. книгу "Слово пацана". Здесь тоже про месилово, но про совсем другое.
( Collapse )
Список статей Софьи Багдасаровой для газеты The ArtNewspaper Russia: 2023-2024, избранное

Часть первая: 2018-2022 годы.
Список моих публикаций на сайте газеты (не всё). В список не включены проходные новостные заметки и переработанные пресс-релизы.
Я думаю, этот список пригодится студентам, изучающим журналистику и искусство, как некая база эталонных текстов, на которых можно обучаться стилистике и подаче с помощью сравнения. Ведь это статьи на сайте авторитетнейшей газеты, к которым, помимо меня -- автора, потом приложили руку от одного до трех профессиональных редакторов (обычно Светлана Янкина, Татьяна Маркина и Милена Орлова), а затем еще литред и корректор.
Темы: изобразительное искусство, искусство старых мастеров, реставрация зданий и экспонатов, музеи, интервью, арт-криминал. Форматы: интервью, новостные заметки, расследования, аналитические материалы (авторские колонки), подборки, рецензии на книги, обзоры выставок (арт-критика лайт).
( Collapse )
Псевдошрифты
Подобно тому, как ренессансные живописцы украшали платья своих мадонн вышивками якобы арабских или еврейских букв -- для чего есть специальные термины "куфеск" и "псевдоиврит", рокеры англоязычных стран стремились сделать свой нейминг более германским тем же методом.
И для этого тоже есть специальный термин -- "хеви-метал-умлаут".
То есть немецкая типографика не по теме. Внезапные точечки у «Mötley Crüe», «Motörhead», «Blue Öyster Cult» и проч. -- как раз они
И для этого тоже есть специальный термин -- "хеви-метал-умлаут".
То есть немецкая типографика не по теме. Внезапные точечки у «Mötley Crüe», «Motörhead», «Blue Öyster Cult» и проч. -- как раз они
Первый французский скульптор -- не первый французский скульптор?
Знаете, конечно, этот факт из истории искусства уровня "из экзаменационного билета": первый французский скульптор, известный по имени -- Гислеберт Отенский, в 12 веке изваявший статуи собора в Отене и подписавший там свое имя Giselbertus. Виоле-де-Дюк нашел и воспел. Отметили веху в памяти, поехали дальше.
Так вот, не все так однозначно.
Оказывается, уже достаточно давно, лет двадцать, существует вполне себе логичная и аргументированная версия, что это никакой не первый во Франции автограф скульптора. А вполне стандартная для храма вещь -- имя донатора храма, бургундского герцога Жильбера. Причем, герцог жил в 10 веке, а храм относится к 12-му, но тут та же ситуация, что с надписанным именем Марка Випсания Агриппы на Пантеоне: важно, кто начал.
Так вот, не все так однозначно.
Оказывается, уже достаточно давно, лет двадцать, существует вполне себе логичная и аргументированная версия, что это никакой не первый во Франции автограф скульптора. А вполне стандартная для храма вещь -- имя донатора храма, бургундского герцога Жильбера. Причем, герцог жил в 10 веке, а храм относится к 12-му, но тут та же ситуация, что с надписанным именем Марка Випсания Агриппы на Пантеоне: важно, кто начал.