Награды в поисках героинь: краткая история женских арт-премий
Насколько распространены арт-премии, вручаемые только женщинам, и что стоит за их созданием?
Определение «женский роман» в книжных рецензиях — это клеймо. Подсознательное ощущение, что работы художниц априори хуже работ художников, тоже сильно у многих, сколько бы великих художниц на протяжении ХХ–ХХI веков его ни опровергали. Понимание, что этому предрассудку необходимо как-то противостоять, возникло, в общем-то, практически сразу, как только число женщин в искусстве стало заметным. «Салон женщин художниц и скульпторов» был основан скульптором Элен Берто в Париже в 1881 году, за три года до знаменитого «Салона независимых». Как Союз женщин художниц и скульпторов (L’Union des femmes peintres et sculpteurs) он просуществовал аж до 1994 года, став самой долгоживущей среди подобных организаций в Европе. В первые десятилетия существования этот союз с отчетливо суфражистской идеологией сделал очень много для выхода женщин из «зоны невидимости». Например, помимо устройства арт-ярмарок, он отстоял их право участвовать в академическом конкурсе Prix de Rome, куда прежде женщин не допускали.
Читать мой текст далее по ссылке
https://www.theartnewspaper.ru/posts/20211020-iaba/
Определение «женский роман» в книжных рецензиях — это клеймо. Подсознательное ощущение, что работы художниц априори хуже работ художников, тоже сильно у многих, сколько бы великих художниц на протяжении ХХ–ХХI веков его ни опровергали. Понимание, что этому предрассудку необходимо как-то противостоять, возникло, в общем-то, практически сразу, как только число женщин в искусстве стало заметным. «Салон женщин художниц и скульпторов» был основан скульптором Элен Берто в Париже в 1881 году, за три года до знаменитого «Салона независимых». Как Союз женщин художниц и скульпторов (L’Union des femmes peintres et sculpteurs) он просуществовал аж до 1994 года, став самой долгоживущей среди подобных организаций в Европе. В первые десятилетия существования этот союз с отчетливо суфражистской идеологией сделал очень много для выхода женщин из «зоны невидимости». Например, помимо устройства арт-ярмарок, он отстоял их право участвовать в академическом конкурсе Prix de Rome, куда прежде женщин не допускали.
Читать мой текст далее по ссылке
https://www.theartnewspaper.ru/posts/20211020-iaba/