«Грачи прилетели» и их тайная магия
Благодаря каким законам психологии (верней, визуального восприятия) картина Саврасова так цепляет? Их несколько, причем умный человек может понять их все (и применить это понимание к другим картинам).
№0. Реалистичность
На этой картине — все «как в жизни». Мы как будто смотрим в окошко. Но при этом четко знаем — что это рукотворное произведение искусства. Нам доставляет удовольствие это высокое качество, чужое мастерство, запечатленный реализм.
Алексей Саврасов. "Грачи прилетели". 1871. Третьяковская галерея
Однако: реализм, полное натуроподобие — совершенно не обязательная вещь для получения удовольствия от картинки. Иначе бы у нас вызывала дикий восторг совершенно любая пейзажная фотография. На самом деле
( Collapse )
№0. Реалистичность
На этой картине — все «как в жизни». Мы как будто смотрим в окошко. Но при этом четко знаем — что это рукотворное произведение искусства. Нам доставляет удовольствие это высокое качество, чужое мастерство, запечатленный реализм.
Алексей Саврасов. "Грачи прилетели". 1871. Третьяковская галерея
Однако: реализм, полное натуроподобие — совершенно не обязательная вещь для получения удовольствия от картинки. Иначе бы у нас вызывала дикий восторг совершенно любая пейзажная фотография. На самом деле
( Collapse )