Рыжая и гологрудая -- в Третьяковке
Приняла участие в совместном проекте Третьяковской галереи и Живого Журнала, в котором блогеры живым и популярным языком рассказывают о шедеврах ХХ века из собрания музея -- вслед за mi3ch и другими уважаемыми авторами.
Вот страница проекта целиком, там интересно.
***
А вот мой пост:
Н. Альтман. Портрет И.Дега. 1927. ГТГ
Женские образы Натану Альтману всегда удавались: вспомним знаменитый портрет Ахматовой в синем с жёлтым. Здесь тоже эффектный контраст – зеленого и рыжего, да ещё вызывающая обнажённая грудь в сочетании с надменным взглядом. Женщина на портрете – жена художника, балерина Ирина Дега, работавшая с ним в театре ГОСЕТ.
В 1929 году она уедет за ним в Париж, но после нескольких лет в эмиграции супруги расстанутся. Художник возвратится в Советский Союз. Она, чуть попозже, тоже вернется. «Помчалась, дура, за Альтманом, думала, выправится любовная лодка, но нет», — вспоминала потом сама Дега.
( Collapse )
Вот страница проекта целиком, там интересно.
***
А вот мой пост:
Н. Альтман. Портрет И.Дега. 1927. ГТГ
Женские образы Натану Альтману всегда удавались: вспомним знаменитый портрет Ахматовой в синем с жёлтым. Здесь тоже эффектный контраст – зеленого и рыжего, да ещё вызывающая обнажённая грудь в сочетании с надменным взглядом. Женщина на портрете – жена художника, балерина Ирина Дега, работавшая с ним в театре ГОСЕТ.
В 1929 году она уедет за ним в Париж, но после нескольких лет в эмиграции супруги расстанутся. Художник возвратится в Советский Союз. Она, чуть попозже, тоже вернется. «Помчалась, дура, за Альтманом, думала, выправится любовная лодка, но нет», — вспоминала потом сама Дега.
( Collapse )