Продолжаем изучать женщин, убивших собственных мужей, и посвященные им произведения искусства.
МАРИЯ СТЮАРТ, королева шотландская
Кто у нас муж? изящный красавчик Генри Стюарт, лорд Дарнли. Завидный жених: кузен и отчасти наследник самой Марии, а также английской королевы Елизаветы Тюдор. Вдовица Мария с первого взглядавлюбилась, они быстро обвенчались, плюнув на недовольство бездетной холостячки Елизаветы, которая до дрожи ненавидела, когда кто-то из ее наследников вступал в брак. (Нет, кошек Елизавета не держала, только красивых юношей, но тоже более сорока штук).
Мотив: красавчик оказался слишком изящным, изысканным и нерешительным. При этом лез в политику: хотел сам править, дружил с протестантскими олигархами лордами, вечно недовольными католичкой-королевой.
Плохо вел себя, когда жена была беременна!
Не просто плохо, а вообще ужасно: служил у Марии секретарь, черноглазый итальянец Давид Риччо, в глаза заглядывал, на гитаре играл "Единственная моя, с ветром обрученная...". Нет, ну понятно, что этот хабиб раздражал мужа. Но во-первых, она же королева, а ты так - консорт, ее подданый, хотя и муж. Во-вторых, она же беременна! Должна же женщина стресс снимать! Но нет, лорд Дарнли жутко ревновал. Инфантил! Еще и секса у них, небось не было, а он думал, что из-за Давида, а не из-за токсикоза. Когда Мария была на 7-м месяце, он с группой товарищей ворвался в ее кабинет. Давида били ножами — 57 ран. На глазах у Марии.
Она была в ужасе (с ребенком все ок, родился вовремя, Елизавета II - прямой потомок). Мужу и прихвостням, разумеется, сказала: "да-да, милый, я тебя люблю, поверну русло политики как вы желаете" и все такое. И затаилась.
А на горизонте в это время показался совершенно не изящный, совсем не изысканный и весьма решительный Джеймс Хэпберн, граф Босуэлл. Он начал собирать армию для защиты своей королевы.