Сьогодні поставив Ясі 40-ву симфонію Моцарта і в коментах до відео побачив дуже характерне формулювання: «It's still a great symphony, in spite of the fact it's a very popular one».
In spite of.
Типова (пост)романтична претензія: популярне не може бути хорошим; сорок років тому Еко знущався з такого підходу в «Нотатках на берегах…» — але, бач, і досі живе. Але Моцарт живіший. Як і Фредді Мерк’юрі, скажімо.
Шел по Дворцовой и обнаружил книжную ярмарку. Там и другие задники есть, с более поздними литераторами-вояками. Но XIX век зачетный, конечно. Корнет Грибоедов, например. Портрет этот дезавуирован давным-давно — и полк не тот, и мундир не того времени, и фасом на героя не похож, и написан-то после его смерти. Бедный барон Вилинбахов — старался, уточнял, а теперь вынужден смотреть из эрмитажного окна, как торжествует фальшивка. И со званиями бардак. Державин — не поручик, а капитан-поручик гвардии, т.е. 8-го класса, и при переходе в статскую службу получил сразу 5-й. А уж о том, как лишился чинов и дворянства отставной инженер-поручик Достоевский, и говорить не будем. Так же, как и об отношении к военной службе бывшего поручика Толстого. А то оштрафуют еще.
Ну и, разумеется, Пушкин на первом плане. Этот, небось, в военную службу попал как «наше всё», скажете вы. Ничуть. Приглядитесь, там звание указано — «Камер-юнкер». А чо такова? Юнкера же у нас по военной части, да? А этот и вовсе не простой, а целый камер. И в строю смотрится не хуже других.
В общем, как ни крути, опять понесли с базара Блюхера. Охапками.
Кажется, здесь этого рассказа еще не было, хотя он есть в "Собрании пробужденного сердца" Камо-но Тё:мэя, откуда мы брали много историй. У Тамэнори в "Рассказах с картинками о Трёх Сокровищах" этим рассказом кончается свиток второй, где речь идёт об учении Будды. Предыдущие рассказы - о начале буддизма в Японии и о разных чудесах священных книг (сутры исцеляют, защищают от земных и посмертных бед и др.).
Свиток 2, рассказ 18. Эйко: из храма Дайандзи В старину в храме Дайандзи жил монах по имени Эйко:. Сам он был беден, трудился-подвижничал, из кельи не выходил. Свою престарелую мать он поселил вне храма, а в келье ему прислуживал один служка. В семи великих храмах раньше не строили печей для котлов. Рис варили в храмовой управе, грузили на тележки, и каждое утро кто-то выходил и забирал рис на свою келью, каждый монах получал по четыре мерки риса [7,2 л]. Эйко: свою долю делил на четыре части. Одну часть посылал матери, ещё одну раздавал нищим, ещё одну съедал сам и одну отдавал служке. Сначала отправлял еду матери, и только когда слышал, что еда доставлена, ел сам. А после того, как поест учитель, ел служка. Много лет этот распорядок не нарушался. ( Collapse )
Сегодня - с одной стороны, прекрасный день. Мои чудесные друзья и читатели в соцсетях оказались очень отзывчивы и вполне всерьез отнеслись к моей странной просьбе "Джентльмен в поисках десятки": в полной мере пополнили мои карточки, в итоге даже с лихвой закрыв мою потребность в ресурсах. Всем - огромное спасибо, вы - чудесные люди! Мой долг закрыт!
Всем тем, кто откликнулся - моя благодарность и восхищение. Всё превзошло все мои ожидания. Я-то уж думал, что мой блог со времен ковида уже никто не читает и к моим просьбам не прислушивается... Ан нет! Люди у нас крайне отзывчивы и добродушны. По крайней мере, среди читателей моего блога. Тут тебе не дадут пойти ко дну! Будем, как говорится, жить! Ура! ( Collapse )
Под серьезные разговоры о допустимости того и другого в книжках для детей вспоминается, что нам читали в нежном возрасте 3 - 10 лет. Сказки Пушкина, само собой, ну, они-то написаны совсем не для детей, а сам Пушкин кстати, собираясь на дуэль, отвечал на письмо дамы, собиравшейся писать для детей. Специально детские книжки, дореволюционные, остались в эвакуации (мне было 3, Ире полтора, Тани еще не было). Но кое-что помню очень хорошо, потому что дед потом часто читал наизусть "Санки-самокатки" Раисы Кудашевой (которая "в лесу родилась ёлочка", по нынешним понятиям стишок садистский).
Раз ребятки шли базаром, любовалися товаром, А ребяток было шесть — как же их не перечесть? Петя, Маша да Андрюша, да Сергей с сестренкой Грушей, А последний был Илья, — чуть побольше воробья.
Дед читал не так слащаво, "ребята". ( Collapse ) Встали санки-самокатки, по домам пошли ребятки, Отогрелися чайком и заснули крепким сном. Светит месяц над полянкой, видит он пустые санки… Ветер санки укатил и назад не воротил.
Назидательный сюжет: если кто-то запрашивает пять рублей, а соглашается на по-полтинника, есть повод задуматься... ребятки-то уцелели, а саночки вернулись к странному продавцу...
Уже много раз приводил эту картинку из 1917 года, говоря, что рано или поздно так будут поступать на Украине с сотрудниками ТЦК
Вот очередная иллюстрация.
Из новостей. Сообщает официальный сайт Львовской ТЦК: «В Новом Раздоле (Львовская область) жестоко избили добровольца и ветерана войны. Нестор Дидик – майдановец. С февраля 2022 года – доброволец в российско-украинской войне... По состоянию здоровья переведён на службу в ТЦК и СП. 21 мая около 23:00, в городе Новый Раздол старший солдат Нестор Дидик, принимал участие в мероприятиях оповещения военнообязанных граждан. На проспекте Шевченко один из гражданских мужчин в ответ на просьбу предъявить военно-учётные документы ответил хамством и оскорблениями. Через несколько минут подбежала группа из около восьми человек и начали наносить удары военнослужащему. Его свалили на землю и били ногами по голове. Остановило нападающих только вмешательство военнослужащих. Нестора госпитализировала карета скорой. На данный момент старший солдат находится в больнице, известно о гематомах на лице и переломе ребер. Окончательный диагноз врачами устанавливается. По данному факту полиция открыла уголовное производство по 122 статье Уголовного кодекса Украины».( Collapse )
Когда мир меняется со скоростью света, одно потрясение сменяет другое, а привычная картина мира рассыпается, хочется убежать в прекрасный мир грез. Туда, где много света, блеска, цветов и бусинок. Туда, где роскошное платье можно сшить всего на один раз, где шампанское льётся рекой, а музыка не смолкает до утра.
Наконец-то пришла череда рассказать вам о невероятной выставке, которая открылась в предпоследний день апреля в Государственном Эрмитаже. Чудом я оказался там благодаря приглашению коллег и гостеприимству сотрудников Музея.
Выставка носит название "Упакованные грезы" - и посвящена она миру моды эпохи ар-деко. Кажется, что этот стиль, господствующий в 20-30 годы, в "кутюрном" его проявлении почти обошел нашу страну. Однако, посетив выставку, вы можете узнать, что это совсем не так.
В экспозиции представлены предметы из коллекции Государственного Эрмитажа, историка моды Назима Мустафаева и Музея техники Вадима Задорожного. Генеральным спонсором проекта выступил "Магнит Косметик".
Основной блок экспонатов, насчитывающий более 400 произведений, представлен бисерными платьями и обувью этого периода. Среди костюмов — работы известных западноевропейских модельеров Поля Пуаре, Жанны Ланвен, Мариано Фортуни, Эдварда Молинё, Люсьена Лелонга. Коллекция обуви демонстрирует произведения выдающихся мастеров обувного дела — Пьетро Янторни, Андрэ Перуджиа, Израэля Миллера, Сальваторе Феррагамо, а также фирм «Hellstern & Sons», «Netch et Frater», «Francois Pinet», «Saks Fifth Avenue» и многих других.
Для меня особым откровением стало личное знакомство с платьем авторства Люсьена Лелонга. Этот модельер был женат на русской княжне Натали Палей, дочери великого князя Павла Александровича, музы Ремарка и Экзюпери. Сейчас, когда дворец знаменитой Ольги Палей в Царском Селе разрушается, а об истории её семьи на Родине почти забыли, особенно важно видеть напоминания о жизни этого известного рода в материальных свидетельствах.
Если вы без ума от ар-деко и вас восхищает эстетика эпохи "потерянного поколения", романов Ремарка и визуала "Аббатства Даунтон" - обязательно посетите "Упакованные Грезы". Выставка будет работать в Эрмитаже до 7 сентября нынешнего года. Знакомство с ней удачно совпадает с высоким туристическим сезоном в Санкт-Петербурге. Подробности на сайте https://www.hermitagemuseum.org/what-s-on/iuhf34t5f7834tg349gj2g6?lng=ru
А пока - приглашаю вас в путешествие в мир красивых платьев, миллионов бусин, сложной вышивки и "танцующей" бахромы. Я получил большое наслаждение, снимая эти мньжественные грани блеска. Надеюсь, красота выставки вдохновит и вас!
Прослушал в аудио небольшой роман "Курорт" Антона Секисова. Роман про релокантов в Грузии - жесткая сатира на поуехов, способная привести в восторг братанов-ватанов. Не сомневаюсь, что оппы выдвинут версию, что роман написан по техзаданию путинских спецслужб. Ну правда - сатира жесточайшая, однако, не поспоришь, что местами точная и наблюдательная. Я прям опознал некоторых знакомых поуехов. А когда в романе идейному борцу с преступной деспотией пришлось просить денег в долг у сторонника СВО, поскольку единомышленники одалживать отказались, а сторонник СВО ему одолжил, искренне рассмеялся (понимающие поймут почему). Там еще остроумно про то, как борец размышлял, как он, когда будет отдавать деньги, все-таки даст понять нечестивцу, что у него с ним нет и не может быть ничего общего. Интересно, что я никогда ничего об этом романе от ватанов не слышал. Тут для них такую радость написали, а они словно не в курсе. Образчик текста: "О чем-то вроде магистратуры Митя не смел и мечтать: его мозг слишком размяк, он слишком неэнергичен и стар, чтобы учиться. А вот на журналистские гранты с его послужным списком вполне можно было рассчитывать. Митя написал и отправил два десятка заявок и на все получил вежливый отрицательный ответ. Ему присылали велеречивые письма, полные неискренних сожалений. Митя уже научился за долю секунды находить в этой груде слов ключевое unfortunately. К сожалению, Митя входил в самую неинтересную для западных фондов категорию претендентов: гетеросексуальный мужчина с российским паспортом, желающий что-либо отрефлексировать (кроме своей неуместности на земном шаре)". И вот подобные сарказмы весь роман.
Дмитрий Моор (1883—1946). Шарж на Василия Маклакова. Из набора открыток «Артисты и общественные деятели». 1912
Жил да был на свете такой милый человек — Василий Алексеевич Маклаков (1869—1957), один из главных лидеров русских либералов, кадетов. У которого 22 мая — как раз день рождения. Адвокат, златоуст, депутат Государственной Думы, «русский Мирабо», защитник Бейлиса на знаменитом антисемитском процессе о «ритуальных еврейских убийствах», на котором ему удалось добиться оправдания своего подзащитного. Самое главное — он был страстным поборником права!.. Таким поборником, таким законником... Как говорил о нём другой адвокат, Михаил Мандельштам: «Он, как никто другой, загорался пафосом права... Стоило только какому-либо нарушению права «до слуха чуткого коснуться», как Маклаков преображался. Его речь достигала редкой силы подъёма, он захватывал и подчинял себе слушателя». Ну, вы поняли... :) Могут спросить: всё это замечательно, но при чём же здесь «с кистенём и ядом»? И какой-то убитый старец?.. Вот тут-то и начинается самое интересное. :)( Collapse )