Эпоха 1812 года: Исследования. Источники. Историография. ХХI. Сборник материалов, посвященный памяти А.А. Смирнова / Ред.-сост.: В.М. Безотосный, К.Г. Игошин. — М.: Издательство «Кучково поле», 2025. — 400 с.; ил.
Аннотация: Сборник ежегодной серии «Эпоха 1812 года: Исследования. Источники. Историография» посвящен дискуссионным или малоизученным вопросам истории наполеоновских войн, Отечественной войны 1812 года, зарубежным походам российской армии и включает материалы по биографической, культурологической, историографической, музееведческой и прикладной тематике.
Слишком часто простор голубого экрана Заливает пошлятина ресторана, И отсутствует вкус, и бесчинствует бес… Неужели и впрямь не бывает чудес?
Может быть, в день рожденья канала седьмого Бог замолвит за нас свое веское слово, И очистимся мы от маразма и тьмы Ну хотя бы в разгаре вот этой зимы?
Может быть, наконец по седьмому каналу Постепенно придем к своему идеалу, К воплощению вкуса, добра и любви… ( Collapse )
Итак, после смерти Болеслава IV Кенджежавы сеньориальный удел и титло князя-принцепса перешли по праву старшинства в роду его брату Мешко III (Межко), уже прозванному Стары (человеку шел 46-й год, чего хотите… Этот странный парадокс «объясняет» «Великопольская хроника»: «Этот Мешко из-за суровости нравов был прозван Старым». Ну, хорошо не Васильевичем…). И всякообразных Пястов в Польше уже было изрядное количество, что не предвещало спокойную жизнь… В Силезии сидели потомки Владислава II Выгнанеца — Болеслав I Высоки во Вроцлаве (тут цифры считаются уже по принадлежности к Силезскому княжеству), Мешко I Плантоноги в Рацибуже, их младший брат Конрад Лясконоги (Длинный) удела не имел, будучи покамест довольно молод, недужен и предназначался для духовной карьеры, а Ярослав Болеславич — в Ополе. В Мазовии и Куявии княжил единственный сын Болеслава IV — Лешек. Казимеж Болеславич (младший сын Кшивоусты) правил в Вислице, а после смерти старшего брата получил еще и Сандомир.
Об отношении к погибшим солдатам в Израиле. Михаил Пелливерт пишет:
21 год назад палестинские боевики подорвали несколько израильских бронемашин на юге сектора Газа, в Зейтуне и в Рафияхе. В результате атаки 11 мая 2004 в Зейтуне погибли 6 солдат, а на следующий день ещё 5 солдат в Рафияхе. 13 мая ещё двое солдат погибли во время попытки эвакуировать тела погибших солдат; точнее того, что от них осталось.
На фотографии: израильские солдаты прочёсывают землю в Филадельфийском коридоре на юге сектора Газа в поиске частей тел своих погибших солдат.
В институте началась очередная ежедвулетняя конференция по технике океанологических исследований. Нынче было открытие и перые секции, с разными докладами (вот про Юпитер было неожиданно, просто наши гидрофизики там что-то считали), а мне там выступать послезавтра – про наши арктические комплексные работы с буксируемым "Видеомодулем" параллельно с классическими тралами и черпаками...
Уток совсем мало – селезней всего семь-восемь, при них утицы. Думаю, меньше прежнего их теперь оттого, что в прошлом году речку очень основательно чистили, подолгу работала всякая спецтехника – и вкусной съедобной дряни стало всего ничего, большой стае не прокормиться.
А голубей – к уткам вдесятеро. Тут же слетелись.
Я хлеб кидал в воду – чтобы размок, размяк. И не достался голубям.
У птичьих пород свои табу: утки не харчуются по помойкам, голуби не лезут в воду.
Утиные пары выглядят трогательно постоянными, летом наверняка опять начнется обучение новых утят тому, как взлетать с воды, как в воздухе удержаться.
Дошёл до леса, на опушке с участка ко мне вышла мускулистая собака Лея. Она явно метис с немалой долей от бультерьера – белые «носочки», белая «манишка». Тело и морда тоже оттуда.
Глухо порычала на меня, гавкнула.
Вышла хозяйка, стала её подзывать (так я имя узнал) – но собака не подошла, метнулась куда-то.
Когда выглядывала – то здесь, то там – к девке не шла, держала дистанцию. Сколько её не зови.
- Не бойтесь, не укусит. Она сама боится. –
- Ну вот с испуга и…-
- Лея, дура, иди сюда. Чего трусишь? Нужна ты кому…-
Лея побежала как раз туда, куда я шёл. Расстояние выдерживала. Появлялась то впереди на тропе, то позади. Я льстил, сюсюкал. Иногда казалось, что она двинулась ко мне – но нет, пролетала мимо меня, чуть в стороне, через лес – и возникала в виду равноудалённо.
Я понял, что она меня …не тяпнет – но и не подойдёт.
Вот так шли примерно половину пути, после мышцастая девушка исчезла.
Взамен неё на меня вышла белая овчарка Лиза – с сыном. Сын – флегматичный метис, вполне гармоничный – Лизу крыл не бассет и не шпиц, а восточно-европейский овчар. Хозяйка сказала, что ветеринары его и гибридом-то считать не хотят, полноценная псина.
У Лизы подгибаются задние лапы, она старенькая. Когда мы с хозяйкой разговаривали, видно было, что собаке трудно стоять.
В тлен-додзё было спокойно – как и должно быть. За тем и хожу туда.
На обратном пути видел бабку, она кормила голубей – а рядом напряглись две кошки, готовые броситься. Голуби ощущали дихотомию и дуализм – хотели жрать и боялись смерти.
Сегодня исполняется 120 лет со дня рождения прекрасной советской белорусской театральной и киноактрисы, народной артистки СССР, талантливой и самобытной Стефании Михайловны Станюты
Стефания Станюта со своим портретом кисти отца, 1987 год Из архива театра имени Янки Купалы
Олег Шехонский, сотрудник провинциального информационного агентства, увлечен трудами Анны Вельзе, забытой писательницы-философа начала ХХ века. По совету своей подружки Лапуси он решает написать книгу о загадочном убийстве, произошедшем ровно сто лет назад. Тогда в одном доме располагались редакция газеты, где Анна трудилась театральной репортершей, и дорогой магазин, владелицей которого была красавица Ульяна Морельщикова. Она и стала жертвой преступления, так и не раскрытого впоследствии. Олег надеется, что мода на исторические детективы поможет ему "раскрутить" издательский интерес к Анне Вельзе. Ни Шехонский, ни Лапуся не подозревают, куда заведет их безобидное архивное расследование. Преступления минувших веков повторяются в веке настоящем, кошмарные видения обретают реальность. языческие боги и демоны, ведьмы и чудовища, писатели "серебряного века", каббалисты, бизнесмены, художники и дезертиры - все встречаются в точке пересечения пространства и времен, называемой "Итиль-город".
Глаза должны глядеть вдаль на зеленое, как сказал один мудрец. И смотреть, не цветет ли в зеленом что-нб светленькое и нежное? ( Collapse ) Бересклет, например.
Последователь покойника Крылова bantaputu и его, видимо, единомышленник bathdirector написали, что автор этих строк — «потомственный «левый», получающий поддержку по масонской и фабианской линиям, которого с довольствия не снимут никогда». «Потомственный левый» — это для меня даже лестно, хотя это не совсем так, родители мои ни в каких левых партиях не состояли, включая КПСС. Но всё-таки прадед и впрямь переписывался с Энгельсом и переводил «Манифест Компартии», а его брат дружил с Кропоткиным и товарищ князь умер у него на руках. Так что потомственный левый — это комплимент, который я готов принять, пусть даже он и не совсем заслуженный. А вот раскрывать перед публикой мою «поддержку по масонской и фабианской линиям» — это уже, извините, наглость! Откуда вам такое может быть известно? Не докажете! :) 150 лет назад я бы, наверное, вызвал наглецов на дуэль за раскрытие фамильных тайн и секретов. Но марксисты дуэлей не признают, к тому же есть большие сомнения в их дворянском происхождении. Поэтому просто бан обоим. :(
В Воронежской области отказались от ДЭГ – дистанционного электронного голосования. Небольшая сенсация. Вообще-то в нынешней России в сфере «законов» подготовлено уже всё для того, чтобы не просто ввести по всей стране ДЭГи, но и вовсе отказаться на «выборах» от бумажных бюллетеней. Собственно, в Воронеже чего-то подобного и ожидали. А тут вдруг – не то что без бумаг, но и вовсе – отказ от бюллетней! Странно.
Понятно, что никакой сенсации это не вызовет – всем наплевать. Наверно, нигде в мире сама идея демократии не пользуется таким полным равнодушием и наплевизмом у населения, как в России. В Европе на демократию тоже давно наплевали и забыли, вытирая об нее ноги (вспомним хотя бы недавние президентские выборы в ЕС в Румынии), но Россия… Русским вообще все равно, кто будет у них во власти, как его «выберут» - в России честность выборов ни в грош не ставят, уверены, что в «депутаты» и в «администрацию» ставят всегда тех, «кого надо», и с этим бороться бесполезно. ( Collapse )
На снимках начала ХХ века на улицах очень мало женщин. Нет, конечно, женщины ходили в магазины и на рынки, но в процентном соотношении их было в разы меньше, чем мужчин.
Авторские теории творчества / под ред. Т.А. Касаткиной. М.: ИМЛИ РАН, 2025. 544 с.
Аннотация: В книге ставится задача описать ряд имплицитных авторских теорий творчества, вскрываемых анализом текстов и подтверждаемых эксплицитными высказываниями автора, в том числе такими, которые могут на неискушенный взгляд совсем не относиться ни к каким авторским «теориям», высказываниями словно совсем о другом — но вскрывающими сердцевину авторского мировидения и, соответственно, главные принципы его творчества. Исследователи стремились показать, как эта теория воплощалась автором, в каких случаях опыт совпадал с заявленными принципами, а в каких случаях опыт так конкретизировал заявленные тезисы, как невозможно было себе представить, имея перед собой только тезисы.
Публикация авторских теорий творчества создает надежный фундамент для конкретных анализов и интерпретаций текстов их авторов, для верификации и фальсификации этих интерпретаций, позволяет отчетливо отличать выявленный смысл текста от интерпретаторского творчества на основе текста (экзегезу от эйсегезы); создает надежную фактологическую базу для постановки вопросов о конечных целях и конкретных задачах творчества в разных временах и у разных авторов".
Бутурлин П.Д. Полное собрание стихотворений / Изд. подгот. М.В. Калинин. Москва: ОГИ, 2024. 544 с.
Аннотация: Издание представляет в полном объёме поэтическое наследие графа Петра Дмитриевича Бутурлина (1859—1896), поэта и дипломата, чьё творчество во многом предвосхитило поиски нового поэтического языка поэтами Серебряного века, в частности повлияло на развитие формы русского сонета. Кроме корпуса стихов на русском языке в книге представлены английские стихотворения поэта с переводом на русский, сделанным составителем и комментатором — поэтом и переводчиком Максимом Калининым (р. 1972).
Издание снабжено текстологическими примечаниями, а также приложениями и дополнениями: воспоминания И. Капнист, критическая статья П. Перцова, работы английского поэта Ю. Ли-Гамильтона, оказавшего несомненное влияние на творчество Бутурлина, а через него и на всех сонетистов Серебряного века. Редкие фотографии представлены на вкладке.
Первый советский светофор был установлен в 1930 году в Ленинграде, на углу Невского и Литейного проспектов, а в декабре 1931 светофор появился и в Москве. Спустя два года в столице будет работать уже более 100 светофоров. Третьим городом стал Ростов-на-Дону. В связи с историей светофора обычно упоминают афроамериканского изобретателя Гаррета Моргана, запатентовавшего в 1923 году конструкцию светофора. Впервые в мире в патенте, кроме технической конструкции, он указал назначение: "Назначение устройства - сделать очерёдность проезда перекрёстка независимой от персоны, сидящей в автомобиле".