[ текст на картинке]
Как работает современное искусство
Миллионер: Зарабатывает в 2020 году 20 миллионов долларов.
Миллионер: Нанимает «художника» за 25 тысяч долларов, чтобы тот создал «произведение искусства».
Художник: Делает один мазок кистью на холсте.
Миллионер: Благодарит художника и просит оценить картину эксперта-оценщика из круга своих друзей.
Эксперт: Оценивает картину в 20 миллионов долларов.
Миллионер: Дарит оцененную в 20 миллионов долларов картину музею, за что освобождается от уплаты налогов с 20 миллионов долларов.
Миллионер: Не платит в 2020 году налогов.
Я в музее: Ну это же тупо, это всего лишь черта на холсте.
Хипстер рядом со мной: Ты просто этого не понимаешь, бескультурье!
Описанная ситуация кажется весьма правдоподобной (и смешной) массовой публике, пропитанной конспирологией. В реальном мире все иначе. В реальном мире невозможно, чтобы вместе сошлись столько дебилов одновременно.
а) Художник, чье имя капитализировано настолько, что 1 его мазок можно продать за 20 млн долл (как Ротко), не будет делать его всего за 25 тыс.
б) Эксперт, прокачавший свою репутацию настолько, что его экспертиза повышает цену в 800 раз, с какого дуба откажется участвовать в прибыли такой аферы менее, чем за 50%.
в) Музеи, как мы прочли в сегодняшней статье -- капризные сучки и их фиг уговоришь принять в дар всякую фигню.
г) А еще есть налоговые инспектора, которые за аферы любят штрафовать или сажать, и сделки с музеями смотрят тоже с лупой.
Отдельно прекрасны комменты, критикующие картину на фото: вообще-то это кадр из фильма "1+1", комедия, и сцена типа смешная нарочно. По мне, так смешно, что цена ее 41 тысяча евро, а не пара миллионов, думаю, сценаристы нарочно сделали такую низкую цену, чтобы массовый зритель представил эти деньги физически, и пропустил через себя. Цифры-то с миллионами уводят мозг в ирреальную плоскость.
__________
Упд прислал в личку, личный опыт художника
Если тебе интересно как работают налоговые скидки в области дарения музеям в Германии:
1. Институция должна хотеть твою работу (или работу из собрания коллекционера-мецената).
2. Когда директор с тобой договорился о даре, он обсуждает это с музейными кураторами и иногда советом попечителей, получает их добро.
3. Финансовый отдел музея запрашивает из твоих галерей (разных) прайс-листы с последних персональных выставок. Принимают также из галерей последние счета к проданным работам.
4. Финансовый отдел музея сравнивает заявленную стоимость дара с инфой из галерей и счетами, если всё ок/совпадает, выписывает тебе официальный акт дарения с указанной стоимостью работы.
5. В годовом финансовом отчёте акт дарения подшивается к разделу благотворительности и обычно акцептируется налоговым ведомством.
Регулярные дарения реально помогают снизить налоговую нагрузку художников за год. Я, как художник, знаю, что это мою нагрузку снижает. Нагрузку крупных коллекционеров тоже, но для них это обычно не существенно, тем более, что дарить как на конвейере они не могут. Для них это скорее инструмент престижа, повышения значимости собственной коллекции. А вот топ-художники этим реально пользуются, как финансовым инструментом.
ПРОДОЛЖЕНИЕ (объяснение, что не так, от эксперта по пунктам)
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
Bestgreen_fr
February 1 2023, 22:28:26 UTC 1 year ago
Из всего мне известного, ближе всего к этому французский закон на наследство, который (после Пикассо) позволяет заплатить наследство натурой, один к одному. Но там государство само производит оценку и выбирает, что оно возьмёт себе — а наследники могут согласиться или нет.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
Comments for this post were locked by the author