
Те, кто внимательно читает мои рубрики "смерть топлесс" и "ню-путеводитель", особых трудностей при угадайке испытывать не будут.
1.

Для чистоты эксперимента выбраны картины одного и того же художника, специализировавшегося на данной теме. Звали его Гвидо Каньяччи (1601-1663), мастер позднего барокко, возможно, ученик Л. Каррачи, друг Гвидо Рени. Жил весело: "эксцентричный, не заслуживающий доверия, с сомнительной моралью, любитель провести время в компании натурщиц, переодетых в мужскую одежду — вот некоторые отзывы о нём его современников".
2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Правильные ответы под катом:
[ Spoiler (click to open)]
1. "Самоубийство Клеопатры", ок. 1660. Потому что маленькая змейка (и трон).
2. "Самоубийство Лукреции", ок. 1660. Потому что кинжал.
3. "Сусанна и старцы", 17 век. Потому что два старикашки и уличный водоем.
Неизвестный художник генуэзской школы (Гвидо Каньяччи?). Эрмитаж
4. "Самоубийство Клеопатры", 1659-1663. Потому что змея и трон (а также корона и жемчужная сережка).
5. "Мария Магдалина". 1663. Потому что череп, пещера, а также веревочный пояс/чётки
6. "Похищение Европы", ок. 1650. Потому что бык и море.
7. "Самоубийство Клеопатры", 1645-55. Потому что змейки (и жемчужные серьги)
8. "Самоубийство Лукреции". Потому что ножичек
Поздравляю, вы сделали следующий шаг к тому, чтобы научиться читать картины, как книгу, не обращая внимание на этикетки. На самом деле это все -- про прокачивание навыка внимательности к деталям (в искусстве их называют "атрибутами").
А вот теперь посмотрите на эту картину. Ее отгадывать не надо, про этот сюжет я вам не рассказывала. Это работа того же художника (о чем легко можно догадаться по покрою лифчика). Я ставлю ее для демонстрации того, насколько тяжелее становится угадывать, когда художник переходит с мифологически-библейских сюжетов на мутные аллегорические. Про нее расскажу отдельно.
Попробуйте сформулировать свои ощущения после выполнения упражнения. На что вы стали больше обращать внимание к последним картинам? Меняется ли восприятие, в зависимости от того, что вы знаете -- тут нарисована смерть? Или чувствуется, что это все понарошку, ради эротики? А что вы думаете про стилистику барокко, к которой принадлежит автор? Как она вам?
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →