Софья Багдасарова (shakko.ru) wrote,
Софья Багдасарова
shakko.ru

Categories:

Непонятное искусство есть искусство буржуазных последышей

Ко вчерашнему разговору о том, почему тоталитарное искусство (любой нации) не любит нереализм. Цитата из хорошей книги, рекомендую, она скорее не биографическая, а для понимания общих культурных процессов того периода.


Синий дом, Марк Шагал, 1917

"Рабочий должен быть объектом искусства, кричат все процитированные нами статьи большевистских журналистов из витебских газет.
Рабочий должен быть субъектом искусства, не соглашается с ними М. Шагал.
Пролетарское искусство должно быть просто и понятно, чтобы доступным языком ретранслировать рабочему в голову идеологию революции, – так мыслили задачу художественной деятельности витебские комиссары.
Пролетарское искусство должно создаваться рабочими, которым рассказали о том, что такое искусство вообще, возражал М. Шагал.
Непонятное искусство есть искусство буржуазных последышей, повышали голос комиссары и тянулись за парабеллумом.
В этой полемике у художника не было ни единого шанса"  (Виктор Мартинович. "Родина. Марк Шагал в Витебске").

Обнаженная над Витебском, 1933




"Цирк", 1919


Задний двор летнего дома, 1918



A Wheatfield on a Summer's Afternoon. Study for backdrop for Scene III of the ballet Aleko (1942).


Действительно, чего энто Шагал людям нравится? чего они в нем находят-то? /ironic smile/


Tags: avant-garde, книги
Subscribe

Posts from This Journal “avant-garde” Tag

  • 176 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
  • 176 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Comments for this post were locked by the author

Posts from This Journal “avant-garde” Tag