Софья Багдасарова (shakko.ru) wrote,
Софья Багдасарова
shakko.ru

Categories:

Героиня «9 1/2 недель» и её работа в галерее современного искусства

Прочла у кого-то, что персонаж Ким Бессингер в этом легендарном фильме -- галеристка. Пошла читать, что это за история.





Это реальная нью-йоркская галерея Spring Street Gallery, которая находится по адресу  101 Spring Street and Mercer Street, Manhattan.

Интерьеры ее тоже появляются в фильме.



В фильме в галереи выставлены работы клиентов героини. На самом деле, в качестве реквизита выступили произведения, выполненные фотографом из Нью-Джерси Сарой Чарлсворт.



В 2010-е годы это 5-этажное здание подверглось серьезной реставрации. Оно было официально внесено в список наследия, поскольку это последний сохранившийся образец чугунного здания в районе Сохо.




Что это за пространство? Тогда это было просто "интересное крутое пространство", ныне же оно культовое и предмет экскурсий.

Фильм снят, напомню, в 1986 году.

Здание с 1968 года принадлежало известному американскому художнику-минималисту Дональду Джадду, который купил его как заброшенную фабрику, привел в порядок и сделал модным местом, своим жильем, мастерской и галереей.

Джадд в своей галерее в 1970 году


Как и положено художнику, он порой сидел совершенно без денег.
Именно поэтому он сдал свое пространство в аренду киношникам (а те и рады были).



Вот сцена вернисажа в галерее, вполне такая нью-йоркская (как будто это часть "Секса в большом городе" или "Матрешки"). В толпе заметен Рон Вуд из "Роллинг стоунс", но наверняка есть и другие камео.



Джадд умер в 1996 году. Он знаменит.
В 2010 году Фонд Джадда, управляемый его детьми, провело вышеупомянутую реставрацию здания. Она обошлась в 23 миллиона. После этого оно было открыто для посещения ограниченными группами, которым предлагают увидеть интерьеры и инсталляции, созданные Джаддом, а также его соратниками.

Современные фото интерьера галереи

Дочь Дональда Джадда Райнер, которая вместе со своим братом Флавином входит в правление Фонда Джадда, в мастерской художника на втором этаже, над которой возвышается одна из его огромных скульптур из металлического куба «Без названия». (1969), письменный стол и стулья Алвара Аалто.


Кирпичи на полу -- это произведение Карла Андре "Manifest Dynasty" (1986), созданное им для дома Джадда.

[Еще фото интерьеров]








Источники
(0), (1), (2),
большая статья о пространстве в Wallpaper (3)
(4), (5)

Tags: contemporary art, искусство американское, кино и арт-критика
Subscribe

Posts from This Journal “кино и арт-критика” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 22 comments

Posts from This Journal “кино и арт-критика” Tag