Софья Багдасарова (shakko.ru) wrote,
Софья Багдасарова
shakko.ru

Category:

Янки, ты умер за это? Обличительное фото 1943 года

Уиджи (1899—1968). "Критик" (The Critic). 22 ноября 1943.


Источник: Sotheby's, цена отпечатка 8 тыс. долл.



Фотограф Уиджи был известен своими репортажными снимками, особенно он любил криминальную хронику. Однако этот знаменитый кадр был результатом его тщательного планирования, как позже признался его помощник Луи Лиотта.

Уиджи не был светским репортером, поэтому на селебрити он смотрел особенным взглядом.
На премьеру 60-го сезона "Метрополитен-оперы" (обратите внимание на год) фотограф привел с собой примечательную завсегдатайшу бара Sammy’s, куда сам часто ходил. Он угостил свою сообщницу, имя которой утеряно, дешевой выпивкой и подстроил ее встречу с двумя столпами высшего общества Нью-Йорка -- миссис Джордж У. Кавено и леди Десис (Элизабет Уортон Дрексел). Как только дамы появились, Уиджи подал знак Лиотте. который отпустил женщину, надеясь, что она сможет удерживать равновесие достаточно долго, чтобы Уиджи успел сделать несколько кадров со своей мощной вспышкой.

Чтобы еще больше усилить свою сфабрикованную конфронтацию, потом Уиджи обрезал отпечаток, убрав других людей, стоявших рядом.



Еще с той пленки



Кстати, в Метрополитен в тот вечер давали оперу "Борис Годунов" Мусоргского, выбранную, чтобы прославить американо-советское сотрудничество на европейских фронтах.

Уиджи желал повторить свой прошлогодний успех: годом ранее, 23 ноября 1942, он снял в аналогичной ситуации британского дипломата по имени Бертрам Сесил Эскелл и какого-то бородатого бомжа.

WEEGEE BRINGS BACK A “DIFFERENT” PICTURE OF OPERA’S OPENING NIGHT


Сначала фотограф назвал кадр с леди в шубах и тиарах "Модные люди", но потом переименовал.

Впервые снимок был опубликован в LIFE 6 декабря 1943 года (традиционный клиент Уиджи журнал People не взял его). Он стал классическим изображением классового различия Нью-Йорка, а также одной из самых известных работ фотографа.

В журнале он, впрочем, сначала не прославился. Кадр стал знаменитым только после того, как попал на выставку 1944 года “Art in Progress” в МОМА. Там было показано много работ современных фотографов, Уиджи был представлен еще четырьмя снимками. Очень быстро стало очевидно, что  на выставке перед этой фотографией Уиджи происходит что-то волшебное. Люди смеялись, указывали, реагировали. Неделю спустя журнал People (отвергнувший фото) напечатал его крупноразмерно.

Сам Уиджи ходил на выставку и фотографировал зрителей этой фотографии... Рекуссия.
Позже он говорил, что этот кадр изменил его жизнь. Десять лет спустя он заявил, что продал отпечатков на 10 000 долларов и все еще получает запросы на них. «Благодаря этой фотографии, — сказал он, — я повзрослел как фотограф и как человек».



Внук одной из запечатленных дам, миссис Кавано, по имени Чарльз Уорнер, рассказывал об этом фото байку. Он говорил, что когда он служил в армии в начале 1944 года в Анцио, на его отделение с самолета обрушился шквал вражеских пропагандистских листовок. На одном из них было написано «ЯНКИ — ТЫ УМЕР ЗА ЭТО?» и напечатано это фото, с его собственной бабушкой. (Пишут, что подверждений печати подобных листовок немцами нет).

Взгляд со стороны: фото Саймона Натана.
«Миссис Джордж Вашингтон Кавано, которую никогда не видели на открытии без бриллиантовой тиары, разговаривает с фотографом Уиджи, 1945 год». Это фото сделано два года спустя после "Критика".



Бонус: леди Десис в 1905 году на портрете Больдини


Tags: вторая мировая война, фотография старинная и дагерротипы
Subscribe

Posts from This Journal “фотография старинная и дагерротипы” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 48 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “фотография старинная и дагерротипы” Tag