Я уже рассказывала об этом несколько лет назад на примере Перова (общественность, кстати, была возмущена тем, как я "оскорбила" Великого Русского Художника). А вот тут попался немецкий живописец примерно того же времени, у которого эта проблема тоже приметна.
Смотрите внимательно на головы. Они непропорционально большие. Такое впечатление, что автор сначала начал рисовать лицо, голову, не рассчитал, и в оставшееся место тело тех же пропорций вместить не мог.
Художник Иоганн Баптист Рейтер (Johann Baptist Reiter, 1813-1890)
Возникает эта проблема в основном у тех художников, которые не получили академическое образование в области анатомии и композиции, то есть над которыми годами не издевались, заставляя их не разгибаясь рисовать гипсы и обнаженную натуру. У тех, кто обучился, этого не бывает, они все выстраивают автоматически, рефлекторно, так это вбито.
Эта диспропорция позволяет узнать художников-самоучек.
Какое резкое перспективное искажение у руки этой девочки.
Узенькие плечики, которых в реальности быть не может у человека.
Корсеты, конечно, совершают чудеса, но не до такой же степени.
Вот здесь еще и со светом проблемы.
Иногда она даже не бросается в глаза, так она мала. Но если вы знаете, куда смотреть, то уже видите проблемы с размером головы.
Слишком длинная шея.
Любопытно, что у Рейтера есть и вполне хорошие, пропорциональные картины. Вообще у меня такое ощущение, что либо он долго учился / тяжело деградировал, либо его фамилией подписывались и другие, более слабые авторы.
***
Ну как, видите диспропорцию? Обращаете на такие штуки внимание?
___________________
Продолжение на следующий день
Отрицание проблем с головой — симптом плохого созерцателя картин
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
Comments for this post were locked by the author