Софья Багдасарова (shakko.ru) wrote,
Софья Багдасарова
shakko.ru

Categories:

Как я живу, или #профдеформацияэто (2022)

Выпуск 1-й (2021 год) тут

(сборный пост о жизни и мозге арт-журналиста)


  • когда с утра поговорил в интернетике с человеком, который представился как "профессиональный знаток русского искусства", а потом в диалоге стал уточнять "вы вот пишете гтг и грм, это что значит?", и потом весь день ходишь в тихом восторге.

  • когда читаешь заголовок "Портрет внука Фрейда продали за 52 миллиона долларов" и думаешь "а кто там у Люсьена Фрейда внук?"

  • когда на выставке одной частной коллекции старого искусства молодой человек стоит перед работой и задумчиво говорит спутнице: "И все-таки я жду не дождусь, когда такое все начнут национализировать". И у тебя машинально мелькает в мыслях: "А, музейный".

  • когда стоишь такая красивая, трезвая и думаешь: "Опять пошла на вернисаж и не пила. Зачем, зачем я подвергаю свою психику таким тяжелым психологическим испытаниям".

  • когда у девушки рядом на маске -- Вермеер, а на шарфике -- Климт, и эта комбинация стилистическим и колористическим асинхроном тебя ДИКО РАЗДРАЖАЕТ.



  • когда прочитал в чужом посте о безумном хордере, который собирал обрезки ногтей и прочие биологические отходы человека, включая волосы, чтобы делать из них удобрения, и ты точно знаешь, что насчет волос - вранье, поскольку волосы не разлагаются, и тебе это известно из статей Татьяны Пановой об анализе волос жен Ивана Грозного на яды, сохранившихся в их гробах в некрополе Московского Кремля.

  • когда в одной комнате несколько человек разной специализации: галерист, арт-дилер, куратор, историк искусства, арт-журналист и музейный менеджер. И все в этот летний день одеты в черное, и мужчины, и женщины.

  • когда в Пизе ты называешь ЕЕ кампанилой и небрежно проходишь мимо, к собору, ведь он настолько интересней.

  • когда для тебя синонимами выражений "досмотреть ютуб" и "дочитать википедию" является "долистать Госкаталог".

  • когда я не могу выложить вам фоточки моего нового потрясающего монисто, потому что мне нужно сначала составить себе нумизматическую опись использованных там дукатов (это реплики, спокойно).

  • когда опознаешь, что новость сперли и переработали без указания источника именно у тебя, а не взяли похожий кусочек из пресс-релиза -- по родным, до боли знакомым просвечивающим ПРИНЦИПАМ редакционного корректора.

  • когда пишешь редактору пометку в тексте: "ну давайте оставим цитатку их директора, а, не вырезайте? норм же свозили меня, 7 видов сыра было на завтраке".

  • когда тебя бесит, если в пресс-релизе выставки слово "артефакты" применено к экспонатaм, которые не были выкопаны из земли, или сделаны современными художниками. (Ну, или не являются хотя бы магическими предметами).

  • когда в разговоре с искусствоведом, услышав, что он едет куда-то в отпуск и планирует походить по музеям-выставкам, ты спрашиваешь "а на какие именно?", а потом быстро извиняешься за вторжение в личную жизнь и нарушение прайваси.

  • когда выбираешь, который именно из твоих шелковых пеньюаров по оттенку подходит к обложке той книги, которую ты хочешь сфоткать, чтобы проиллюстрировать рецензию в блоге. И в итоге стаскиваешь тряпку уже с себя.

  • когда в этом году книжку новую почему-то не издал, и чужие списки формата "Лучшие книги года" читаешь без предвзятости.

  • когда на лабиринте у тебя есть отдельный аккаунт на другую фамилию, чтобы заказывать по 20 экземпляров книг Софьи Багдасаровой с доставкой НЕ Софье Багдасаровой, потому что от такого совпадения в системе что-то ломается, да и перед курьерами как-то стыдно, что сам себе авторские покупаешь который раз.

  • когда точно знаешь, что надо попасть на вернисаж выставки, потому что если не попадешь, то хрен потом соберешься до нее доползти, все время будет что-то мешать (типа других вернисажей).

  • когда думаешь: "самые лучшие директора музеев - это те, которым можешь вот так просто позвонить и что-нибудь нужное спросить. Или хотя бы написать".

  • когда тебе прислали пресс-релиз на 1000 знаков, а заметку надо написать на 3,5 тыс., и ты спокойно дописываешь остальное из головы, на основе аналитики приложенных фотографий экспонатов и подписей к ним.

  • когда тебя бесит "лоренский" вместо "лотарингский", даже когда это про киш, а не про герцога.

  • когда читаешь статью о Манхэттенском проекте и советском разведчике, которому предоставил ценнейшие данные нераскрытый до сих пор американский физик, проходящий под кодовым именем "Мартин Кемп". И думаешь: "Кемп? Мартин Кемп? А причем тут Леонардо да Винчи, при этом выборе кодового имени?"

  • когда тошнит от слова "коллаб".

  • когда с большим любопытством смотришь, как в историческом фильме старатели у Претории добывают из горной породы киркой и лопатой бриллианты огранки "мазарини".

  • когда ты заполночь, валяясь в кровати, трезвая (подчеркну это), пишешь признания в любви в инетике иногороднему мужчине, которого ты никогда не видела. Потому что он искусствовед и так офигенно научную статью написал. Просто потому.

  • когда на пресс-показ, на котором гарантированно будет много видеооператоров, надеваешь обувь на плоской подошве, потому что знаешь: если ты на каблуках, то по голове тебе может прилететь от поворота небрежной камеры, а если вот в балетках, то она как раз над твоей макушкой просвистит тютелька в тютельку, и обойдется без травм. Потому что ты хоббит!

  • когда после слива в телеграм-каналах о новых пассиях Абрамовича на всякий случай проверяешь, не получают ли они прямо сейчас второго высшего искусствоведческого.

  • когда видишь краем глаза заголовок "Гигантская выставка полотен Микеланджело..." и успеваешь подумать "чо-чо??", а потом оказывается, что "...Меризи ди Караваджо", и тогда ты уже думаешь "ну и нафига они это все в заголовок впихнули, не знают, которое из имен ключевое, да?".

  • когда ты на вернисаже говоришь пожилой даме "да вы сами как музейный экспонат!" и знаешь, что она не обидится, потому что -- музейный работник и понимает, что это действительно сравнение с максимально красивым и изящным, тем более что вы действительно стоите у предмета, который явно ее стилистический двойник.

  • когда ты ржешь, встретив в статье журналистки фразу "красивый человек с тихой речью и тонкими пальцами" в описании спикера-бизнесмена.

  • когда читаешь, что великий искусствовед Николай Пунин пишет о причинах, почему он бросил женщину: "Физически она создана для меня, но она разговаривает об искусстве — я не мог…". И прекрасно понимаешь его.

  • когда договариваясь с кем-то встретиться у ГМИИ, уточняешь -- "у главного здания".

  • когда четко знаешь разницу между листом и страницей.

  • когда ты понимаешь, пройдя по выставке, что подумать про ее экспонаты ты можешь только одно. Самое худшее. "Эдак и я так могу".

  • когда четко знаешь, что понедельник - это Пушкинский, вторник - Исторический, а четверг - Кремля.

  • когда видишь прилагательное к "биеннале" в среднем роде. И накрывает.

  • когда на мероприятии вдруг резко оборачиваешься, и нос к носу оказываешься с Лошак и Трегуловой, здороваешься с ними и думаешь: "о, а на мне-то ковидная масочка с логотипом Русского музея", как тактичненько вышло.

  • когда бежишь такая на пресс-показ по Ивановской площади Московского Кремля, и думаешь: "Ура, выставка-то не в Успенской звоннице, а в Оружейной палате! Там есть туалет!"

  • когда, читая новости о массовых кадровых перестановках в регионах, за губернатора Нижегородской области переживаешь. Потому что Арсенал.

  • когда ты сначала пишешь "выставка, открывшаяся вчера", а потом исправляешь на "выставка, работающая со вчерашнего дня", потому что это разные вещи.

  • когда ты все интересное копипастишь или скриншотишь, а своё -- бэкапишь.

  • когда читаешь статью в 40 страниц на английском, чтобы написать абзац текста в свой материал.

  • когда ты видишь, что статья про леонардовскую "Тайную вечерю" проиллюстрирована копией Джанпетрино, и понимаешь, что фоторедактор поставил эту картинку, потому что "ну, просто она ведь поярче и поотчетливее".

  • когда читаешь фразу "свет стал главным действующим этой работы!" и сразу понимаешь, что автору просто достало писать этот текст и он не знает, чо там еще сказать.

  • когда ты и спросонья помнишь, чем Лаврушинский-10 отличается от Лаврушинского-12. Особенно когда туда надо переться действительно с утра на что-нибудь раннее, на автомате, с недостаточным количеством кофию внутри организма.

  • когда мгновенно видишь, когда у новостной заметки начинается бэк, и дальше эти старые факты не читаешь.

  • когда ты точно знаешь, что телевидение - это стеклянная сиська, а телевизионщики -- плохие, но не потому, что с экранов рассказывают всякую чепуху, а потому что на пресс-показе выставке они по сто двадцать раз записывают на фоне нужных тебе картин совершенно абсурдный текст, повторяя его одинаковым искусственно жизнерадостными голосом, и никак не отойдут от нужной тебе картины.

  • когда ты нежной любовью любишь пиарщиков, которые отвечают сразу же. А тех, кто отвечает послезавтра, не любишь.

  • когда ты все время забываешь, что для большинства людей слово "искусство" - это не обязательно изобразительное. А еще кино там всякое, например.

  • когда говоришь соратнику по искусствоведению: -- А пойдем на [такую-то] выставку в [такой-то] музей? А он(а) тебе отвечает: -- Ну что это за гадость ты вечно предлагаешь?! Пойдем лучше просто пива выпьем!


____________________

Профдеформационные сны

— приснилось, что пишу текст на 5 тыс знаков, а получается 10, и приходится резать, резать, резать. Проснулась в слезах.
— попросила у мироздания эротич. сон. Приснилось, что в архивах ФСБ нашли папку с неизвестной рукописью Бабеля. Эй! Можно в след. раз все-таки стриптизеров прислать, а?
— проснулась посреди ночи с криком от кошмарного сна: приснилось, что я написала: "...и картина Моне "Олимпия"".
— приснился сон, наверно - кошмарный: что я делаю новый перевод Ветхого Завета на русский язык. Гекзаметром.
— приснился кошмарный сон, что Мединский арестован, переведен на домашний арест и бежал через Одессу. Самым кошмарным в этом сне, конечно же, было то, что мне постоянно требовалось обслуживать этот инфоповод в качестве новостника. И сдавать, сдавать текстики, и обновлять молнии.
— приснилось, что я Дана Скали. И у меня огнемет.
— приснился сон, что я читаю списки победителей какой-то порновидео премии иностранной, потому что мне сказали, что там принял участие какой-то известный видеохудожник современный, и даже что-то получил. И мне надо написать об этом новость.
— приснился кошмарный сон, что, вдобавок ко всему, еще надо две выставки курировать. Проснулась с облегчением.
— приснилось, что набила татуировку. По картине Ольги Розановой

(откуда я знаю, что сон про Дану Скали -- тоже про работу? Просто знаю).
Tags: вернисаж
Subscribe

Posts from This Journal “вернисаж” Tag

  • Как я живу, или #профдеформацияэто (2024)

    (сборный пост о жизни и мозге арт-журналиста) когда мужчина приглашает тебя домой, чтобы показать гравюры. И потом действительно показывает…

  • Сказочка про девочку и Музейного старичка

    Автор: Кирилл Светляков, куратор, сотрудник Третьяковской галереи, специалист по современному искусству: Сказочка про девочку и Музейного…

  • Значительная разница (2022)

    Годовые итоги традиционной ежегодной рубрики рубрики "Значительная разница": *** Существует, однако, значительная разница в смысле фразы…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 49 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “вернисаж” Tag

  • Как я живу, или #профдеформацияэто (2024)

    (сборный пост о жизни и мозге арт-журналиста) когда мужчина приглашает тебя домой, чтобы показать гравюры. И потом действительно показывает…

  • Сказочка про девочку и Музейного старичка

    Автор: Кирилл Светляков, куратор, сотрудник Третьяковской галереи, специалист по современному искусству: Сказочка про девочку и Музейного…

  • Значительная разница (2022)

    Годовые итоги традиционной ежегодной рубрики рубрики "Значительная разница": *** Существует, однако, значительная разница в смысле фразы…