Итак, в одном таком музее, фасад которого был результатом идеи фикс человека, который запечатлел Спящую красавицу (но не с тем паспортом), Геракла между Добродетелью и Пороком (но с другим именем, транспортом и указателями), а также геологию месторождений полезных ископаемых, но с бюстами. Итак, в этом музее, но, видимо, не в этом, и кажется, не на стенах, есть одна такая работа.
Угадайте, что это, если известно, что:
- У ее создателя есть такая же, но со скелетом, и гораздо более уязвимая.
- Главный герой там делает то, что ее автор сам делать не мог из-за ужасного, но справедливого выбора своей жены
- Самая известная работа данного автора запечатлела члена фамилии, в предыдущих поколениях которой были господа белоглазые, в том числе тот, кто первым сообщил русскому посланнику о переходе наполеоновской армии через Рейн, тот, кто осуществлял надзор над нашим все и умер от холеры, а также русский слепец.
- То, что запечатлено здесь, приведет к созданию того временного, о котором очень многие мечтали, что оно будет постоянным, но никто не думал, что оно будет настолько краткосрочным.
- Если вы пытаетесь вспомнить эту композицию, подумайте о великане, уволенном из гойев.
Швейная фабрика 1929 года, кондитерская фабрика 1855 года.
Гуглить можно и нужно!
Просьба: Пожалуйста, не шлите мне ответы в личку в соцсетях! Пожалуйста, очень-очень прошу. Никуда не шлите. Оставляйте ответы ТОЛЬКО здесь, в комментариях, они автоматически скринятся до среды. Не надо оставлять комментарии там, где могут увидеть другие люди (в фб, вк и проч.) -- вы портите удовольствие другим людям своим спойлером.
(Ответ на прошлый выпуск тут)
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
Bestlemon_l_lime
December 2 2021, 20:20:04 UTC 2 years ago
И впрямь, её фасад обязан своим видом Васнецову. Его же кисти принадлежит "Спящая царевна". Он же написал картину "Витязь на распутье" в девяти, кажется, экземплярах, сюжет которой от истории про Геркулеса на распутье отличает фатализм: Геркулес выбирал между добродетелью и пороком, у витязя же никакого выбора нет: дороги заросли, а на камне покрылись мхом все надписи, кроме одной, про живу не бывати. Ну и он же написал для Мамонтова царевен золота, драгоценных камней и каменного угля. А также Сирина и Алконоста, песню про которого(ую?) я несколько лет назад случайно услышал на Ютубе и не знаю, как отыскать.
Журналом "Русский слепец" руководил Оттокар Карлович фон Адеркас, за Пушкиным следил псковский губернатор Борис Антонович фон Адеркас, а Эммануил Богданович фон Адеркас следил за передвижениями Наполеона. Нас же интересует Галина Адеркас, с которой Кустодиев писал "Купчиху за чаем".
Был Гойей, а стал не Гойей "Колосс".
Значит, ищем у Кустодиева великана, который в Третьяковской галерее, но где-то не в одном из основных корпусов. Может, в филиале каком, а может, и вовсе не экспонируется, а может, вообще в запаснике.
Есть такой - "Большевик", несущий красное знамя во время Февральской революции, после которой Временное правительство не удержалось и года; и в которой Кустодиев никак не мог участвовать, потому что был парализован: чтобы прооперировать опухоль спинного мозга, нужно было перерезать нервные окончания, "отключив" либо руки, либо ноги. Жена выбрала ноги: руки художнику нужнее.
"Большевик" выполнен на холсте маслом, а полутора десятками лет раньше у него же была карикатура "Вступление" на бумаге, для журнала «Жупел», с гигантским скелетом.
Итого: Государственная Третьяковская Галерея, Кустодиев, "Большевик".
Бонус:
Швейная фабрика "Большевичка", кондитерская фабрика "Большевик",
комплекс лофт-апартаментов "Большевик". Хорошо, что не стал подсматривать, было бы совсем неинтересно.← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →