В одном таком месте с необычной крышей, где два разных психа с перерывом лет в сто проделали одно и тоже, психическое, но разными инструментами, по тому, где третий психический (гипотетически), вернее, нулевой, совершил инфантицид (гипотетически), есть нечто. Угадайте, что это за работа, если известно, что:
- У Пастуро нет такой книги.
- Смеховская сказка про Али-бабу, Каджары, Шоу маст го он и Шамал (не Сегун) подскажут вам исток главного атрибута
- Тотем предка главного персонажа не является палорхестом, туром, мастодонтом, зигоматурусом или овцебыком.
- Также изображенное лицо появляется в работе другого автора, отнюдь не знаменитого фризом, посвященном каменному веку и переполненному ошибок поблизости от места, где раньше были два великих непогребенных, а теперь один.
- Если б Уорхол знал это, он бы сделал из этого очередную поп-икону, но он предпочел томат.
- Автор картины известен большинству из нас под паспортным и крестильным именем, римским таким, принадлежавшим человеку, носившему кольцо с аметистом и купидоном, и до сих пор тяжко трудящимся в конце зимы. А вот родные и близкие звали этого художника именем другого римского тезки, самый знаменитый панчлайн которого -- про достопочтенного человека.
[ Подсказка для слабаков]
Я люблю тебя до слез
Гуглить можно и нужно!
Просьба: Пожалуйста, не шлите мне ответы в личку в соцсетях! Пожалуйста, очень-очень прошу. Никуда не шлите. Оставляйте ответы ТОЛЬКО здесь, в комментариях, они автоматически скринятся до среды. Не надо оставлять комментарии там, где могут увидеть другие люди (в фб, вк и проч.) -- вы портите удовольствие другим людям своим спойлером.
(Ответ на прошлый выпуск тут)
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
Bestakula_dolly
November 25 2021, 18:13:05 UTC 2 years ago Edited: November 25 2021, 18:17:55 UTC
Не так сложно догадаться, что речь тут о двух актах вандализма (1913 и 2018), которым подверглось полотно Репина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» (второе название «Иван Грозный убивает своего сына») — первый раз картину вспорол ножом некто Абрам Балашов, второй раз очередной безумец двинул по ней металлической стойкой ограждения.
Стало быть, местонахождение нашего объекта — Третьяковская галерея — ну да, крыша у нее интересная.
Теперь нам удобнее не рассматривать подсказки в том порядке, в каком они даются, а начать с последнего пункта, позволяющего определить автора.
Римское имя , принадлежащее человеку, носившему кольцо с аметистом и купидоном — поскольку такое кольцо по преданию носил св. Валентин, мы немедленно начинаем подозревать, что наш художник — Серов, а дальше подозрение подтверждается, поскольку известно, что домашние и близкие друзья называли его Антоном (по цепочке Валентоша, Тоша, Антоша). Антон, конечно, тоже римское имя, достаточно вспомнить Марка Антония. "Знаменитый панчлайн" — это несколько раз повторяющаяся строчка из действительно знаменитого монолога Марка Антония — героя пьесы Шекспира "Юлий Цезарь" — And Brutus is an honourable man (А Брут — достопочтенный человек), акт 3, явл. 2.
Значит, нам нужна картина Серова из Третьяковки — ну и первое же приходящее в голову предположение немедленно подтверждается остальными подсказками.
В. Б. Смехову принадлежит сценарий и тексты песен музыкальной пьесы-сказки "Али-баба и сорок разбойников". А сказка эта — персидская. Ну да, "главный атрибут" на искомой картине Серова, стало быть, родом из Персии. Очень, очень трудно догадаться, что это malum persicum, персик. А "тотем предка главного персонажа" — да, только нечеловеческим напряжением могучего ума можно сообразить, что это не палорхест, не тур, не мастодонт, не зигоматурус и даже не овцебык — а мамонт!
Веру Мамонтову впоследствии изображали и другие художники — в частности, есть прекрасный ее портрет работы В. Васнецова, славу которому создал отнюдь не фриз "Каменный век" из Исторического музея. А мавзолей, Ленина и Сталина позвольте не упоминать, неохота.
Про Уорхола тоже не шибко хочется распространяться. Конечно, будь у него на этом его знаменитом шедевре не банки с томатным супом, а персики, смотреть было бы малость приятнее.
Книги "Девочка с персиками" у Мишеля Пастуро действительно нет. И даже нет книги "Персиковый. История цвета".
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →