Шакко (shakko.ru) wrote,
Шакко
shakko.ru

Category:

Угадайте экспонат №15

Ну что ж, безумие повседневной жизни 2021 года продолжается, но я пытаюсь поддерживать хоть какой-то тлеющий факел константности , поэтому снова наскребла силишек и насочиняла вам четверговую загадку (а в инстаграмме у меня с этой целью уже год живет рубрика коленкичетверга, присоединяйтесь).

Итак, в одной далекой от Москвы стране, как географически, так и экзистенциально, есть одно такое собрание произведений искусства, которое богатое так, что из ушей лезет, принадлежащее любителю украшений, у которого лет тридцать назад были одновременно проблемы и с охотницей, и с ромашкой, а потом с тезкой той, которая смехом заработала лишнюю букву, а вот с мудростью проблем никогда не было, ни в прямом, ни в переносном смысле.

Угадайте, о каком произведении из этой коллекции идет речь, если известно, что:


  • Тот, кто внимательно смотрел самый кровавый и плотский фильм отца робокопа и ясноглазого любителя электрических овец, должен сюжет этой работы легко вспомнить.

  • Кое-что может подсказать Папюс, вермут, 4-й заход Христофора Колумба и плавильная печь

  • Без процедуры, изображенной в работе, не обойтись ни одному прототипу дьявола, который носит Прада, только им все это достается в более экономном варианте.

  • Автора произведения вам поможет имя его жены, однофамильцем которой нарочно сделан самый знаменитый персонаж дяди певца рыжеволосых Прозерпин, Пандор, Лукреций, Фьямметт и Беатриче

  • Ну или поищите его рядом с подсолнухами (учитывая, что это не Ван Гог, но рядом).

Гуглить можно и нужно!

Просьба: Пожалуйста, не шлите мне ответы в личку в соцсетях! Пожалуйста, очень-очень прошу. Никуда не шлите. Оставляйте ответы ТОЛЬКО здесь, в комментариях, они автоматически скринятся до выходных.

Комментарии тут, в жж, можно оставлять с помощью любых аккаунтов -- фбука, вконтакте, мейл.ру, гугла и проч.

Ответ на прошлый выпуск тут.
Tags: гугл и генеалогия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 93 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Поставив себе задачей не сделать ни одного запроса в Гугл, только в православный Яндекс, начнем с автора.

Если задать Яндексу вопрос про Прозерпин, Пандор, Лукреций, Фьямметт и Беатричей, то, кроме ссылки на этот самый пост, имеем ссылку на перечень работ Данте Габриэля Россетти, в котором одних только Беатриче в том или ином виде штук шесть. Дядя Данте Габриэля Россетти по матери - Джон Уильям Полидори, который писал про вампиров еще до того, как это стало мейнстримом.

В повести "Вампир" неживет и работает лорд Ратвен, он же Рутвен, он же Ротвен, он же Гога, он же Гоша, он же Георгий Иванович; однофамилец другого лорда Ратвена, отца Мэри, жены художника Ван Дейка, в фамилии которого дифтонг "эй" записывается через букву "y", и которого не следует путать с художником Ван Эйком через "Ey" и футболистом Ван Дейком через "ij".

Художник Ван Дейк, хоть и не Ван Гог, написал за свою жизнь, по меньшей мере, три подсолнуха: два на своем автопортрете и один на портрете сэра Кенелма Дигби.

Папюс был сооснователем Ордена мартинистов, Колумб в четвертом походе открыл остров Мартинику, а Пьер Эмиль Мартен изобрел мартен. Мартини же, хоть, по слухам, больше и не является вермутом из-за изменений в технологии и рецептуре, раньше им точно был. Таким образом, нам никак не обойтись без какого-нибудь Мартина, вероятнее всего, святого. Синопсис фильма "Плоть+кровь", последней совместной работы режиссера Пола Верховена и актера Рутгера Хауэра, убеждает нас в том еще сильнее.

У Ван Дейка находим две картины с Мартинами, одна - бессюжетный портрет, а вторая - "Святой Мартин и нищий" (или "...нищие"), где этот Мартин выступает некоторым образом в роли дизайнера одежды, делая из одного своего широкого плаща два плаща поуже. Как человеку, далекому от мира моды, мне не вполне понятна связь с дьяволом, носящим Прада, - то ли его прототипы, репортеры и редакторы модных журналов, так же как Мартин, участвуют порой в разработке нарядов, то ли, как нищие, иногда примеряют их, - но какая-то связь тут, несомненно, есть.

Сложнее всего оказалось разобраться с хозяином картины. Ван Дейк написал их две. Одна, оригинальная, висит над алтарем церкви Святого Мартина в бельгийской коммуне Завентем; вторая, авторское повторение, хранится в Британской королевской коллекции в Виндзорском замке и принадлежит короне как институту, а не королевской семье или, тем более, конкретному коллекционеру, любителю украшений. Впрочем, так как мы имеем дело с загадкой, а в загадках принято не только давать подсказки, но и немного запутывать, можно предположить, что имелся в виду все же британский монарх.

У него - вернее, у неё - были проблемы с невестками: принцессой Дианой, тезкой богини охоты, принцессой Камиллой, чье имя созвучно (хотя и не соответствует полностью) английскому названию ромашки, и герцогиней Сарой, тезкой ветхозаветной Сар(р)ы, рассмеявшейся над пророчеством о том, что у неё все-таки будет сын. А вот с графиней Софи (с греческого - мудрость) у неё проблем не было.
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal