Вот цитаты с цифрами для примера:
Дудаков В. А., Кашуро М. К. Русское искусство. Частное собрание. СПб, «Золотой век», М., «Априори», 2006.
С. 9.
Картины, рисунки, керамику можно было купить в нескольких антикварно-коммиссионных магазинах... когда-то после войны они продавались там на вес.
Антиквариат в 1970-е стоил дешево... Средняя стоимость живописи ...мастеров СРХ [Союза русских художников] не превышала 150-200 рублей. Дороже, но не более 2 тысяч, стоили работы К. Коровина. Редкие пастели Ларионова "шли" по 25-30 рублей, картины Д. Бурлюка - не дороже 100 рублей, примерно также оценивались вазы М. Врубеля. Конечно, стоимость работ Айвазовского, Репина, Васнецова составляла тысячи, но бум на них начался лишь в конце 1970-х годов.
С. 11
рисунки Ларионова продавались по 5-8 рублей, стоимость его пастелей или пастелей Гончаровой не превышала 50, во столько же оценивалась графика братьев Милиоти, Чекрыгина, Пестель, Шевченко, то можно понять, почему наша коллекция пополнялась в месяц 10-15 работами. [На тот момент автор занимал должность главного оформителя фирмы "Мелодия" и зарабатывал, в т.ч. левыми заказами, от 500-1000 руб. в месяц]
[Почем продавали свои работы живые авторы]
Стоимость живописных работ не превышала 300-500 рублей у Рабина, Краснопевцева, Харитонова, но большинство же готово было продать за 30-80 рублей любую работу. Уезжая из России, к примеру. Комар и Меламид назначили по 5 рублей за каждый из совместных опусов. [shakko - они уехали в 1977. В 2010 году написанная ими в 1972 году картина «Встреча Солженицына и Белля на даче у Ростроповича» была продана на аукционе Phillips за 657 тысяч фунтов при оценке 100–150 тысяч. подробно]
С. 13
Марианна Лентулова, после того как уступила мне "Распятие", одну из наиболее экспрессивных работ отца, говорила другим коллекционерам: "Вот как я ободрала Дудакова, за целую тысячу ободрала".
Best_mjawa
December 2 2020, 12:34:37 UTC 4 years ago
"— Так... Куплено в комиссионном на Арбате, — сказал он. — Рисунок Ю. Анненкова тушью «Женщина в ванне», тридцать два на двадцать восемь, цена сорок пять рублей. Любопытно... Это тоже на Арбате. Художник Сомов: «Арлекин и Смерть», девяносто четыре рубля.
Сомов потянул больше.
Третья квитанция, выписанная антикварным магазином на улице Горького, лаконично сообщала, что пропавший приобрел еще и Будду, позолоченного, высотой 14 см, с дефектами. Стоил Будда полсотни.
...«Искусством интересуется... Божественным... И чего он в Загорск то не поехал? Что ж с ним, беднягой, приключилось?»
Люсин закрыл шкаф и еще раз оглядел номер.
Он подошел к телевизору и раскрыл столик. Там, рядом с экспортной «Столичной», изготовленной из отборной пшеницы (отлитые на стекле английские буквы гарантировали однократное употребление стеклотары), скрывался позолоченный Будда. Был он страшен — трехголов и толстопуз и вид имел неприличный.
«А я то представлял себе Будду по другому. Думал, что он — как человек, а у этого морда кабанья и черепа на голове. Но им виднее. Высота та же, позолочен, потерт, пальцы сломаны. Так что, несомненно, с дефектами. Он самый и есть. За полсотни я бы такого купил. Забавно».
Дошла очередь до письменного стола. Там то и отыскались в среднем ящике завернутые в бумагу «Женщина в ванне» да «Арлекин и Смерть». Женщина была голой, но выглядела скромно. Люсин решил, что за несколько штрихов черной туши сорок пять рублей многовато. Зато другая картина была многоцветной акварелью. Желтый скелет в черном, забрызганном жемчужными слезками плаще выглядел весьма внушительно. К тому же он еще наигрывал на скрипочке из берцовой кости. «Тоже дороговато», — решил Люсин."
У меня в этом месте просто дыхание прерывается. Что вот можно было вот так? Еще на моей детской памяти? Придти в антикварный магазин, и купить графику музейного уровня, легендарных сейчас авторов, вот просто так, за сущие гроши и официально? И это - не фантастика. Это реальность того времени. Тот короткий золотой век для тех, кто понимал...