Per Wilhelm Cedergren. 1883
![](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/9/93/Skeppsgossar_f%C3%B6re_kyrkoparad%2C_%C3%96_11947_rep.jpg/1024px-Skeppsgossar_f%C3%B6re_kyrkoparad%2C_%C3%96_11947_rep.jpg)
Сегодня мы знакомимся с шведской скукотищей и хандрой, и ищем в ней сходство с нашими. Чувствуете ли северное родство?
А помогает нам в этом шведский скрипач-вундеркинд Даниэль Лозакович.
Сейчас будет Цорн: один из самых крупных художников Швеции. В принципе, одних лишь его картин было бы достаточно для наполнения этого поста, однако я решила все-таки поразнообразнее быть.
Андерс Цорн, 1886
![](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/f/f9/Anders_Zorn_Landschaftsstudie_aus_Mora_1886.jpg)
Андерс Цорн, Купальщицы, 1890.
![](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/d/de/Anders_Zorn_-_Girls_Bathing_in_the_Open_Air_%28Out_of_Doors%29_%2C_Bathing_Girls%2C_Outside_%2C_Outdoors_-_A_I_535_-_Finnish_National_Gallery.jpg/1280px-Anders_Zorn_-_Girls_Bathing_in_the_Open_Air_%28Out_of_Doors%29_%2C_Bathing_Girls%2C_Outside_%2C_Outdoors_-_A_I_535_-_Finnish_National_Gallery.jpg)
На этом моменте музыки и картин мне стало недостаточно, и я решила добавить в наш синтез искусств поэзию. Стихотворение про Швецию, атмосферное.
Иосиф Бродский
Томасу Транстремеру (1993)
Вот я и снова под этим бесцветным небом,
заваленным перистым, рыхлым, единым хлебом
души. Немного накрапывает. Мышь-полевка
приветствует меня свистом. Прошло полвека.
Ева Бонниер. Иван Купала. 1890
![](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/a/a5/Eva_Bonnier-_Midsommar.jpg/1280px-Eva_Bonnier-_Midsommar.jpg)
Бруно Лильефорс. Брачные игры весной. 1907
![](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/6/66/Blackgame_in_Springtime_%28Bruno_Liljefors%29_-_Nationalmuseum_-_18682.tif/lossy-page1-1280px-Blackgame_in_Springtime_%28Bruno_Liljefors%29_-_Nationalmuseum_-_18682.tif.jpg)
Helmer Osslund. Осень. 1907
![](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/1/1f/Osslund_-_Autumn.jpg/1280px-Osslund_-_Autumn.jpg)
Барвинок и валун, заросший густой щетиной
мха, не сдвинулись с места. И пахнет тиной
блеклый, в простую полоску, отрез Гомеров,
которому некуда деться из-за своих размеров.
Ева Бонниер. Экономка. 1890
![](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/3/3c/Eva_Bonnier_4.jpg)
Карл Олоф Ларсон. "Выздоровление". 1899
![](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/5/55/Konvalescens.jpg)
Karl Nordström. Поле овса в Грезе. 1885
![](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/e/eb/Karl_Nordstr%C3%B6m_-_Field_of_Oats_at_Grez_-_Google_Art_Project.jpg/1280px-Karl_Nordstr%C3%B6m_-_Field_of_Oats_at_Grez_-_Google_Art_Project.jpg)
Первым это заметили, скорее всего, деревья,
чья неподвижность тоже следствие недоверья
к птицам с их мельтешеньем и отражает строгость
взгляда на многорукость -- если не одноногость.
Бруно Лильефорс. Сойки. 1886
![](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/c/cc/Bruno_Liljefors_-_Jays_-_Google_Art_Project.jpg/1280px-Bruno_Liljefors_-_Jays_-_Google_Art_Project.jpg)
Август Стринберг. Закат. 1892
![](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/4/4a/Sunset_%28August_Strindberg%29_-_Nationalmuseum_-_23217.tif/lossy-page1-1280px-Sunset_%28August_Strindberg%29_-_Nationalmuseum_-_23217.tif.jpg)
Bruno Liljefors, 1904
![](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/f/f3/Bruno_Liljefors_-_Landscape_with_fell_1904.jpg/1280px-Bruno_Liljefors_-_Landscape_with_fell_1904.jpg)
В здешнем бесстрастном, ровном, потустороннем свете
разница между рыбой, идущей в сети,
и мокнущей под дождем статуей алконавта
заметна только привыкшим к идее деленья на два.
Эжен Янсен. 1898
![](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/b/b5/Eug%C3%A8ne_Jansson_-_Riddarfj%C3%A4rden%2C_Stockholm_-_Google_Art_Project.jpg/929px-Eug%C3%A8ne_Jansson_-_Riddarfj%C3%A4rden%2C_Stockholm_-_Google_Art_Project.jpg)
Август Мальстрем. Танцующие фейри. 1866
![](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/c/ce/Malmstr%C3%B6m_-_Dancing_Fairies.jpg/1280px-Malmstr%C3%B6m_-_Dancing_Fairies.jpg)
И более двоеточье, чем частное от деленья
голоса на бессрочье, исчадье оледененья,
я припадаю к родной, ржавой, гранитной массе
серой каплей зрачка, вернувшейся восвояси.
Эжен Янсен. Стокгольм. 1900-е
![](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/8/87/Eug%C3%A8ne_Jansson_Solnedgang.jpg)
***
Спонсором данного поста является Московский международный Дом музыки, где
30 апреля пройдет концерт упомянутого скрипача Даниэля Лозаковича, правда, подросшего уже, совместно с Национальным филармоническим оркестром России под руководством Владимира Спивакова. Прозвучит Чайковский и Рахманинов. Цена билетов: 500-3200 руб.
Билеты продаются на сайте Дома музыки, чтобы купить их там, необходимо там зарегистрироваться.
Предыдущие выпуски цикла смотрите по тэгу.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →