Софья Багдасарова (shakko.ru) wrote,
Софья Багдасарова
shakko.ru

Дамский ампир

сначала я подумала - пошловатая стилизация конца 19 века. Ан нет, оказался подлинный ампир.
Только такой дамский. Миленький-миленький.

Marguerite Gérard (1761—1837)

Ученица Фрагонара (и младшая сестра его жены).

Жила вместе с зятем по месту его работы - во дворце Лувр, набитом художественными сокровищами.
Любила бытовые сценки малых голландцев и много их копировала. Думала, наверно, что у нее получается похоже.

"Плохие новости"



"Хорошие новости"




это Фрагонар ее нарисовал



Маргарита и ее сестра, мадам Фрагонар, были дочерьми провинциального парфюмера. Маргарита была младшей из 7 детей. Когда ей было 14, сестра с мужем забрали ее в свою семью.

Она регулярно выставлялась в страшном французском Салоне и завоевала три медали, что и для мужчины было круто, не то что для женщины. Ее картины покупал сам Наполеон.

Своей семьи у нее, видимо, не было. Но дети занимают много места в ее работах, так что племянниками она была окружена с избытком.

Гусар в семье



Визит



Ангорская кошка




Чтение письма



Урок танцев



Вообще, для предыдущей эпохи - рококо, у того же Фрагонара - этот зализанный стиль выглядит мило и уместно. А для ампира как-то старомодненько уже, на мой взгляд. С фижмами и напудренными париками манера сочетается, а с платьишками а-ля Джейн Остин/Наташа Ростова - нет.
То есть ранние, 18 века работы художницы как бы стилистически удачней, зато позднее - более мастеровито написаны.

Материнство



Первые шаги



Кормление грудью


(обратите внимание - родная мать-дворянка, никаких кормилиц. Молодец)

Девушка за чтением



Художница пишет портрет музыкантши



Tags: женщины-художники, франция
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 12 comments