А вот ее подруга Голицына, которую она приглашала к мастеру. О ней помнят меньше, но она явно красивее - брюнетка
Княжна Елена Сергеевна Голицына.
Сотбис пишет, что Делекторской она была кузиной.
Художник часто просил Лидию и Елену позировать вместе – ему нравился контраст, который создавался между светло-русой Лидией и совсем непохожей на неё темноволосой Еленой Голицыной.
Её мы также можем видеть на множестве картин художника, таких, например, как «Читающая женщина на черном фоне» (1939, (Париж, Музей современного искусства) или «Женщина с шарфом» (1936, Балтимор, Музей искусства).
Из книги РАЙМОН ЭСКОЛЬЕ - МАТИСС
"...новая модель, княгиня Елена Голицына, позирует Матиссу не только для своего портрета, крайне стилизованного и очень "барочного", одетая в одно из тех роскошных венецианских платьев, которые создавал тогда Фортуни,[444] но также и для многочисленных композиций.
По всей вероятности, это она - темноволосая красивая молодая женщина - на полотнах: "Женщина с шарфом", "Женщина на красном стуле",[445] 1936 (Балтимор, Музей искусства, собрание Кана), "Янтарное ожерелье", 1937; "Читающая женщина на черном фоне",[446] 1939 (Париж, Музей современного искусства); "Идол", 1942 (Нью-Йорк, собрание Альбера Д. Ласкера); "Женщина в белом платье",[447] 1946. Княгиня Елена занимает главное место и на картине "Королевский табак",[448] 1942, написанной в трехцветной гамме (для Анри Матисса, хотевшего в 1916 году отправиться на защиту Вердена, как и для всей Франции, все тогда было трехцветным).
----
Однако нельзя не согласиться с ней в том, что "обе молодые женщины, которым нравилось наряжаться в так называемые "стильные" платья ярких расцветок и с широкими юбками, странным образом стимулировали гений художника". Так, в 1940 году были написаны три "Разговора",[450] "Желтое платье и платье из шотландки", где княгиня Голицына изображена[451] в лимонно-желтом платье сидящей в глубоком кресле цвета желтого кадмия, а светловолосая Лидия - в романтическом туалете, с корсажем цвета марены, с короткими рукавами в стиле Карла X и широкой юбкой в пунцовую, ультрамариновую и изумрудно-зеленую клетку.
Отец - Сергей Голицын (4 октября 1894 - 18 марта 1967, Ницца). Мать - Helene Ghijitzky (7 февраля 1896, Петербург - 6 января 1992, Спринг-Веллей). Поженились 20 сентября 1915 года в Стратиевке. источник
Елена родилась 30 июня 1919 года
Вышла она замуж за какого-то Pierre Navarre 10 июля 1945 года и имела сына Александра.
Однако нельзя не согласиться с ней в том, что "обе молодые женщины, которым нравилось наряжаться в так называемые "стильные" платья ярких расцветок и с широкими юбками, странным образом стимулировали гений художника". Так, в 1940 году были написаны три "Разговора",[450] "Желтое платье и платье из шотландки", где княгиня Голицына изображена[451] в лимонно-желтом платье сидящей в глубоком кресле цвета желтого кадмия, а светловолосая Лидия - в романтическом туалете, с корсажем цвета марены, с короткими рукавами в стиле Карла X и широкой юбкой в пунцовую, ультрамариновую и изумрудно-зеленую клетку.
Отец - Сергей Голицын (4 октября 1894 - 18 марта 1967, Ницца). Мать - Helene Ghijitzky (7 февраля 1896, Петербург - 6 января 1992, Спринг-Веллей). Поженились 20 сентября 1915 года в Стратиевке. источник
Елена родилась 30 июня 1919 года
Вышла она замуж за какого-то Pierre Navarre 10 июля 1945 года и имела сына Александра.