Неплохой занудный байопик о Марлен Дитрих.
Снят немцами, поэтому ракурс чуть интересней, чем стоило бы ожидать от стандартного голливудского биографического фильма. Американцы сняли бы про пробившуюся девчушку, обретение стиля, кокаин, лесби, разбитое сердце и все такое. Немцы же показывают предвоенную Германию, среду, из которой она выплыла. С каким ужасом в Голливуде эмигранты читают немецкие газеты (без унаследованной вины за Холокост эту интонацию в кино не догадаешься вложить). Как ее поливает нацистская пресса за то, что арийская женщина играет проституток и слушается еврея-режиссера. Как она с немецким мужем смотрит в кинохрониках бомбежку Дрездена.
И поэтому уже под конец ленты, когда Дитрих отправляется с концертами в Европу, чтобы подбодрить американских солдат и надевает форму новой родины, это ощущаешь не как Elvis goes to the army - сусально патриотичный жест голливудского актера, а выстраданный и очень декларативный поступок, явный вызов (там есть сцена, когда ее мать, которую она в конце-концов после войны находит, за эту американскую пилотку на Дитрих орет).
А так вообще занудненько. Обретение стиля есть, и пара лесби-поцелуев в начале. Треша, угара и кокаина нет. Ремарка, Габена, Вертинского, Хэма и др. замечательных мужчин ее нет, зато есть какая-то "потаенная любовь пушкина", какой-то безымянный немец, которого она якобы всю жизнь любила. Фильм является типа экранизацией воспоминаний ее дочери, которая ее ненавидела за просранное детство, написала мемуары в шестьдесят с лишним лет и все ждала, когда маман помрет, чтобы напечатать. А Дитрих все жила. В итоге дочь поняла, что сама скоро помрет, в 1992 году продала мемуары издательству, и книжку напечатали. Дитрих тогда же и померла (говорят, подкосила ее книга). Этой злобы в "экранизации" нет, а тоже интересный бы ракурс мог бы выйти - "как дочь Богини смотрела на весь этот треш и угар".
Ну в общем смотреть можно.