В запасниках павильона № 1 «Центральный» найдено уникальное живописное полотно, принадлежащее кисти Александра Герасимова. По оценкам искусствоведов, это событие даже не всероссийского, а мирового масштаба. Во время противоаварийных работ в цокольном этаже павильона № 1 был обнаружен барабан внушительных размеров с намотанным живописным холстом. Немедленно были вызваны специалисты Департамента культурного наследия города Москвы, эксперты-искусствоведы и реставраторы Государственного научно-исследовательского института реставрации (ГосНИИР).
Они были потрясены, когда увидели находку. Это оказался живописный шедевр, который многие годы считали безвозвратно утраченным. Картина маслом на холсте размером 6,75×11 метров, была создана в 1953 году авторским коллективом под руководством Александра Герасимова. Для сравнения, самая знаменитая работа Герасимова «Сталин и Ворошилов в Кремле», экспонируемая в Третьяковской галерее, имеет размеры 2,96×3,86 метров. Помимо первого президента АХ СССР, народного художника СССР, лауреата четырех Сталинских премий, над полотном трудились Г. Горелов, Н.Денисовский, Н.Дрючик, Р.Зенькова, А.Папикян. На картине изображены делегаты второго Всесоюзного съезда колхозников и ударников труда 11−17 февраля 1935 года. Именно на этом съезде крестьяне и рабочие просили ЦК ВКП(б) и СНК СССР организовать в 1937 г. в Москве Всесоюзную сельскохозяйственную выставку.
В центре композиции — Иосиф Сталин, его окружают передовики производства, представители трудового крестьянства и прогрессивной интеллигенции. Все портреты мастерски прописаны, виртуозно передана динамика и эмоциональный накал этого исторического момента. Как известно, глобальная смена экспозиции Главного павильона произошла в период развенчания культа личности. Именно тогда многие шедевры, в том числе и полотно Герасимова, были преданы забвению. Однако у хранителей павильона не поднялась рука уничтожить картину — она была профессионально упакована для временного хранения.Специальная комиссия оценила состояние сохранности найденного шедевра по ряду параметров. Состояние живописи было признано аварийным, а состояние холста удовлетворительным.
Основные работы будут связаны с укреплением красочного слоя и тонированию утрат. Работы по аварийному укреплению живописи для возможности временного экспонирования были выполнены художниками-реставраторами Государственного научно-исследовательского института реставрации (ГосНИИР). В ближайшее время специалисты планируют провести все научно-исследовательские изыскания. По результатам будет предложена и утверждена методика реставрации. Все работы будут проходить под контролем Департамента культурного наследия города Москвы и Научно-методического совета Департамента. А главное, реставрацию намерены проводить непосредственно в «Центральном» павильоне! Для этого будет оборудован один из залов. Уникальность проекта «Открытая реставрация» заключается еще и в том, что все желающие смогут наблюдать за восстановлением шедевра! Мастерская реставраторов будет отделена от остальных залов прозрачной перегородкой. Так что возрождение картины можно будет увидеть буквально шаг за шагом!
Видео http://www.mos.ru/press-center/videogallery/index.php?id
Источник: http://www.sdelanounas.ru/blogs/52895/
Они были потрясены, когда увидели находку. Это оказался живописный шедевр, который многие годы считали безвозвратно утраченным. Картина маслом на холсте размером 6,75×11 метров, была создана в 1953 году авторским коллективом под руководством Александра Герасимова. Для сравнения, самая знаменитая работа Герасимова «Сталин и Ворошилов в Кремле», экспонируемая в Третьяковской галерее, имеет размеры 2,96×3,86 метров. Помимо первого президента АХ СССР, народного художника СССР, лауреата четырех Сталинских премий, над полотном трудились Г. Горелов, Н.Денисовский, Н.Дрючик, Р.Зенькова, А.Папикян. На картине изображены делегаты второго Всесоюзного съезда колхозников и ударников труда 11−17 февраля 1935 года. Именно на этом съезде крестьяне и рабочие просили ЦК ВКП(б) и СНК СССР организовать в 1937 г. в Москве Всесоюзную сельскохозяйственную выставку.
В центре композиции — Иосиф Сталин, его окружают передовики производства, представители трудового крестьянства и прогрессивной интеллигенции. Все портреты мастерски прописаны, виртуозно передана динамика и эмоциональный накал этого исторического момента. Как известно, глобальная смена экспозиции Главного павильона произошла в период развенчания культа личности. Именно тогда многие шедевры, в том числе и полотно Герасимова, были преданы забвению. Однако у хранителей павильона не поднялась рука уничтожить картину — она была профессионально упакована для временного хранения.Специальная комиссия оценила состояние сохранности найденного шедевра по ряду параметров. Состояние живописи было признано аварийным, а состояние холста удовлетворительным.
Основные работы будут связаны с укреплением красочного слоя и тонированию утрат. Работы по аварийному укреплению живописи для возможности временного экспонирования были выполнены художниками-реставраторами Государственного научно-исследовательского института реставрации (ГосНИИР). В ближайшее время специалисты планируют провести все научно-исследовательские изыскания. По результатам будет предложена и утверждена методика реставрации. Все работы будут проходить под контролем Департамента культурного наследия города Москвы и Научно-методического совета Департамента. А главное, реставрацию намерены проводить непосредственно в «Центральном» павильоне! Для этого будет оборудован один из залов. Уникальность проекта «Открытая реставрация» заключается еще и в том, что все желающие смогут наблюдать за восстановлением шедевра! Мастерская реставраторов будет отделена от остальных залов прозрачной перегородкой. Так что возрождение картины можно будет увидеть буквально шаг за шагом!
Видео http://www.mos.ru/press-center/videogallery/index.php?id
Источник: http://www.sdelanounas.ru/blogs/52895/