Та самая, героическая жена декабриста Волконского, вроде как утаённая любовь Пушкина.
Подлинность предмета подтверждена экспертными заключениями Государственного Русского музея (С-Петербург) и Государственной Третьяковской галереи (Москва).
Чтобы доказать, что это действительно Мария Николаевна Волконская, была проведена колоссальная работа.
Сумма, за которую был приобретен портрет, не оглашается.
Личность модели, разумеется, сильно увеличила цену.
В каталоге ГМП (2011):
"Неизвестный художник (И.И. Олешкевич?). Портрет М.Н. Раевской. 1824. На обороте холста надпись "Раевская Марiя Николаевна / писанъ 1824-го года". Уточнение иконографии Е.А. Богатырева, Е.В. Павловой, Т.Г. Дмитриевой (ГМП), Предположение авторства Е.Ю. Ивановой (ГМП). Подлинность портрета подтверждена ведущими экспертами ГРМ и ГТГ. Доктор искусствоведения Р.М. Кирсанова удостоверила соответствие особенностей костюма и прически модели указанной на портрете датировке "1824". Иконографическое уточнение основано на безусловном сходстве внешнего облика модели с достоверными портретами М.Н. Раевской, выполненными с натуры на протяжении ее жизни разными художниками".
А теперь прелестное.
Оказывается, жил ровно тогда же, но в Германии, такой Георг Кристиан Кесслер, основатель и ныне существующего завода шампанских вин "Kessler".
И была у него жена, Августа фон Вельнагель.
А вот кстати и ее портрет, написанный портретисткой Людовикой Симанович, приятельницей Шиллера (фото - "Фонд Кесслера").
Немецкая википедия пишет, что эта картина висела в доме наследников Кесслера, а в 2008 году была продана каким-то немецким аукционным домом в Эрлангене (Auktionshaus in Erlangen) неизвестному зарубежному покупателю.
вот эта сделка, но без картинки и цены
а вот на сайте аукционного дома
http://www.auktion-bergmann.de/ufItemInfo.aspx?a_id=88&i_id=277872&s_id=208