Прочёл почти насильно, после моей продолжительной и шумной рекламной кампании.
Закончив читать, две недели он говорил сплошными цитатами - что нормально для неподготовленного с детства организма, внезапно получившего крупную дозу АБС. Потом вроде схлынуло, рассосалось, словарный запас, слегка обогатившись, пришел в норму.
Спустя полгода он попал в пресс-тур с симпатичной девушкой.
Девушка была не журналистка, а сотрудница пресс-службы - это различие следует особо подчеркнуть. Женщины-журналисты (к которым и я сама, к прискорбию моей кредитки, принадлежу), все-таки не до конца потеряны для интеллектуальной жизни, все-таки не лишены целиком адекватности. И многие из них даже способны более 10 минут подряд поддерживать разговор о Бодлэре, ламповых радиоприемниках "Звезда-54", Александре Владимировиче Поветкине и прочих увлекательных предметах, которые делают для мужчин флирт намного более пикантным и создают впечатление интеллектуальности и многогранности собеседницы.
Пиарщицы же - существа совсем из другой оперы.
Все, конечно, зависит от отрасли, в которой они работают. Мои музейные пиарщицы, например, существа воздушные, поэтические, и нежно мной любимые. А вот девы, работающие на крупных производителей техники, одежды, автомобилей, банки и так далее - то есть на колоссов промышленности, более склоняются в своих повадках, маршрутах кормежки, кочевки, поисках водопоя и методах свивания гнезда к обычным представителям офисного планктона. Как словарным запасом, так и интеллектуальным багажом.
Девушка, чье имя до нас история не донесла, была симпатичной, а пресс-тур долгим. Александр, следуя внутренним позывам, попытался распустить перед нею хвост. Но как кадрить ее? С чего начать разговор? К счастью, девушка мило улыбаясь, как-то сказала (с гордостью):
- Мои любимые писатели - Стругацкие!
Александр помянул добрым словом меня, впихнувшую в его голову "Понедельник", и ринулся в разговор:
- Как же, знаю, знаю! "Кот не работает", "За передовую магию", "Вот по дороге едет ЗИМ"... - радостно продолжил беседу он.
- А? Что? - посмотрела на него девушка непонимающими глазами.
На сем этот замечательный флирт и закончился.
К сожалению, я не успела познакомить Александра с циклом про Горбовского, землей Арканар и четырьмя требованиями Сикорски. Я совершенно уверена, что милая девушка уж эти-то книги могла цитировать дословно.