Речь идёт о полотне под названием «Кающаяся Мария Магдалина с сестрой Марфой». На Урал оно попало из коллекции Государственного Эрмитажа в 1976 году. Изначально картина считалась копией оригинала выдающегося фламандского художника. При более детальном изучении эксперты принципиально изменили своё отношение к картине. О подлинной природе полотна стало известно в ходе начатой в этом году реставрации. Работы стали проводиться при подготовке к выставке «Дары Государственного Эрмитажа Ирбитскому ГМИИ в 1975-2012 гг. Живопись, гравюра, книги».
«Когда наш реставратор Антонина Наседкина очистила картину от слоя потемневшего лака, грязи и пыли, открылась авторская живопись… Мы просто изумились», - отметил директор Ирбитского государственного музей изобразительных искусств Валерий Карпов. Как сообщается на сайте Министерства культуры Свердловской области, был проведён химический анализ, который явно указал на принадлежность картины к началу XVII века. Искусствоведческий анализ в свою очередь установил, что произведение принадлежит кисти Питера Рубенса и его учеников. Данную информацию подтвердили эксперты Государственного Эрмитажа.
«Картина, несомненно, высокого уровня, техника её создания выдаёт школу Рубенса – это бесспорно», - констатировал заведующий лабораторией реставрации Государственного Эрмитажа Виктор Коробов, - «Конечно, предстоит ещё огромная работа и по её окончательной реставрации и по прохождению всевозможных экспертиз и анализов для установления её истории». Источник новости
Расширенный текст новости, больше фотографий